Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчёт о деятельности КСП за 2017 год

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тобольска 

за 2017 год

I. Основные направления деятельности

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Тобольска, Положением «О Контрольно-счетной палате города Тобольска», утвержденном решением Тобольской городской Думы от 27.12.2005 №44. Отчет содержит характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные виды выявленных нарушений и меры, направленные на их устранение, осуществления бюджетного процесса и организации системы управления муниципальной собственностью. В отчете отражены результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы палаты, качества ее межведомственного и межмуниципального взаимодействия, а также задачи на 2018 год.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: контроль за реализацией бюджетного процесса в городе Тобольске, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контроль за законным и результативным (экономным и эффективным) использованием средств бюджета города и эффективным использованием муниципального имущества.

Организация деятельности основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Тобольска в 2017 году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2017 год, утвержденным приказом председателя от 11.12.2015 №55, в который включены мероприятия по обеспечению контрольной, экспертно-аналитической деятельности с учетом полномочий и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа внешнего муниципального финансового контроля, с целью осуществления предварительного и последующего контроля.

В рамках предварительного контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие по контролю за составлением проекта бюджета города Тобольска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подготовка заключений по проекту решения Тобольской городской Думы о бюджете города. Проводились поквартальный анализ исполнения бюджета города Тобольска, оценка и проверка вносимых изменений и дополнений в бюджет города на 2017 год, в результате подготовлены заключения на проекты решений Тобольской городской Думы по исполнению бюджета города за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2017 года, а также о внесении изменений и дополнений в бюджет города на 2017 год. Осуществлялись другие экспертно-аналитические мероприятия по поручениям Председателя городской Думы, а также в рамках проведения Союзом МКСО единого общероссийского мероприятия.

Проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении бюджета города за 2015 год; проверок законности и результативности (экономности и эффективности) расходования бюджетных средств; проверок соблюдения установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества; осуществление аудита закупок; контроль за выполнением вынесенных предписаний и представлений, выполнением внесенных предложений по устранению выявленных при проверках нарушений и недостатков осуществлялись в рамках мероприятий по проведению последующего контроля.

Хотелось бы отметить, что проверки Контрольно-счётной палаты были ориентированы на оказание практической помощи субъектам проверок в части правильного ведения бухгалтерского учёта, бюджетной отчётности, соблюдения требований федерального и

регионального законодательства при расходовании бюджетных средств, использовании муниципального имущества, земельных ресурсов, организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

II. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты

За 2017 год Контрольно-счетной палатой проведено 28 контрольных мероприятий, в том числе:

1) 11 - по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год,

2) 1 – внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2016 год,

3) 16 – по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и соблюдению установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества. В числе указанных 16 контрольных мероприятий проведены:

- 9 комплексных проверок;

- 7 тематических проверок, из них 2 проверки исполнения ранее выданных предписаний.

В рамках контрольных мероприятий проведены также 57 инвентаризаций, 17 обследований.

Объем проверенных средств (без учета внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов) – 9 562 940 тыс.руб., проверенного муниципального имущества стоимостью 491 348 тыс. рублей.

По результатам проверок выявлены нарушения общим объемом 294 379 тыс.руб. (количество выявленных нарушений – 281), в том числе:

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 19 727 тыс.руб. (количество нарушений – 74),

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 184 035 тыс.руб. (количество нарушений – 104),

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 79 210 тыс.руб. (количество выявленных нарушений – 64), в том числе в части недополучения доходов – 10 315 тыс.руб.,

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1 934 тыс.руб. (количество выявленных нарушений – 28),

- неэффективное использование бюджетных средств – 9 473 тыс.руб. (количество выявленных нарушений – 11).

По результатам проверок вынесено 9 предписаний и 4 представления.

По итогам контрольных мероприятий 2017 года устранено нарушений на сумму 248 761 тыс.руб., в том числе:

- взыскано – 2 261 тыс.руб.,

- исправлено путем бухгалтерских проводок (восстановлено в учете, принято к учету, списано) – 185 853 тыс.руб.,

- исправлено путем принятия НПА, подтверждения расходов – 60 648 тыс.руб.

Кроме того, в 2017 году устранено нарушений по результатам контрольной деятельности за 2016 год – 3 633 тыс.руб., в т.ч. взыскано – 777 тыс.руб..

На 01.01.2018 года снято с контроля (с учетом переходящих с 2016 года) 4 представления, 6 предписаний.

Материалы всех проверок направлены Главе города, в комитеты администрации, а также в соответствии с заключенным Соглашением – ежеквартально в прокуратуру города.

В целях принятия незамедлительных мер прокурорского реагирования (п.8.ст.16 Федерального закона №6-ФЗ) материалы 5 проверок направлены в прокуратуру города.

В Администрацию города, Комитеты администрации направлено 45 информационных писем о результатах проверок, вынесенных предписаниях и представлениях, необходимости внесении изменений или дополнений в нормативные правовые акты, иных предложениях.

По результатам рассмотрения материалов проверок и информаций издано 34 нормативных правовых актов.

К дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой составлен 1 протокол по привлечению к административной ответственности за нарушения в соответствии с КоАП РФ по ч.1 ст.15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» (состав нарушения: в балансе муниципального учреждения (ф.0503730) показатель балансовой стоимости земельных участков завышен на 126 204 тыс.руб. или на 386%). В результате – по постановлению мирового судьи привлечено к административной ответственности одно должностное лицо.

Также при проведении контрольных мероприятий выявлено 5 административных правонарушений, связанных с несоблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и предусмотренных ч.1 ст.7.29, ч.2 ст.7.29, ч.4 ст.7.29.3, ч.7.32.3 КоАП РФ. По материалам 3 проверок уполномоченным органом возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 4 должностных лица, по материалам одной проверки на сегодняшний день решение не принято.

Информации о контрольных мероприятиях рассматриваются на заседаниях Тобольской городской Думы и на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

Контрольные мероприятия проводились в 2017 году в виде:

- комплексных проверок (т.е. мероприятий, при которых проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и все его операции со средствами бюджета городского округа и с муниципальной собственностью),

- тематических проверок (мероприятий, проводимых по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких объектов, использования ими бюджетных средств и (или) муниципальной собственности, а также взаимных расчётов и платежей с бюджетом города), включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

1. Внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год.

В 2017 году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, нормативными правовыми актами города Тобольска Контрольно-счетной палатой обеспечивался контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления ежеквартальной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту ГАБС), квартального отчета об исполнении бюджета. Проведены внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности за 2016 год двенадцати ГАБС, в том числе:

- Администрации города Тобольска; 

- Тобольской городской Думы;

- Контрольно-счетной палаты;

- Комитета капитального строительства;

- Комитета ЖКХ;

- Комитета по управлению имуществом;

- Комитета финансов;

- Комитета по образованию;

- Комитета по культуре;

- Комитета по физической культуре и спорту;

- Комитета по делам молодежи;

- Комитета земельных отношений и лесного хозяйства (в составе комплексной проверки).

По результатам проверок годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности ГАБС составлено 12 актов.

На основании проведенных контрольных мероприятий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2016 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год проверяющие сделали вывод и выразили мнение, что бюджетная отчетность всех проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС отчетных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а так же об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В результате внешних проверок бюджетной отчетности ГАБС выявлены отдельные недостатки в содержании и оформлении пояснительных записок, отдельных форм отчетности с нарушением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н. Однако имеющиеся отдельные недостатки в оформлении отчетности не повлияли в целом на достоверность годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2016 год.

2. Контрольные мероприятия в части пополнения доходной части бюджета.

В 2017 году проведена одна соответствующая проверка, кроме того вопросы, связанные с исчислением и поступлением доходных источников объектов проверок (муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия) рассматривались при проведении четырех комплексных проверок.

2.1. В Комитете земельных отношений и лесного хозяйства проведена – проверка правильности начисления, полноты и своевременности поступления в бюджет администрируемых доходов (выборочно) за 2015, 2016 годы.

При проведении проверки установлены следующие нарушения:

1) Проверкой правильности начисления арендной платы по 142 договорам аренды земельных участков, установлены нарушения Положений об арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, утвержденных решениями Тобольской городской Думы от 29.05.2012г. №76, от 28.04.2015г. №51:

- выявлены случаи использования земельного участка на цели, не соответствующие разрешенному использованию, определенному условиями договора аренды,

- применение несоответствующих коэффициентов детализации, учитывающих специфику осуществления деятельности на конкретных земельных участках по договорам аренды с разрешенным использованием земельного участка.

Указанные нарушения привели к недопоступлению в доход бюджета города арендной платы за пользование земельными участками.

2) Проверкой полноты и своевременности поступлений в бюджет города арендной платы за земельные участки установлено нарушение п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета г.Тобольска, утвержденного Распоряжением Администрации г.Тобольска от 24.06.2014 №1277, Приказа Комитета от 05.08.2016 №65 «Об утверждении порядка ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате и неустойке (пени) за использование земли» в части не осуществления бюджетных полномочий по взысканию задолженности по арендной плате по 159 договорам аренды земельных участков.

3) Проверкой соблюдения установленных оснований для признания безнадежной к взысканию в бюджет города задолженности по арендной плате за земельные участки и соблюдения порядка списания задолженности установлено:

- несвоевременное принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате до признания её безнадежной к взысканию – в двух случаях;

- необоснованное признание безнадежной к взысканию задолженности по уплате арендной платы в – в одном случае;

- нарушение приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в части отнесения на забалансовый счет признанной безнадежной к взысканию задолженности и пени.

2.2. При проведении комплексных проверок комитетов, учреждений и унитарных предприятий были выявлены нарушения ст.295 и 298 Гражданского кодекса РФ, Уставов учреждений (предприятий) и соответствующих договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в частности - без согласования с Комитетом по управлению имуществом администрации города Тобольска, без оформления соответствующих документов и оплаты переданы в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям объекты недвижимого и движимого имущества муниципальной собственности (7 случаев при проведении 4 проверок). При этом установлены факты неосновательного обогащения за пользование объектами муниципальной собственности. Выявлен случай не перечисления бюджетным учреждением в доходную часть бюджета выручки от сдачи металлолома (в нарушение «Положения о порядке списания муниципального имущества», утвержденного распоряжением Главы администрации города).

Контрольно-счетная палата отмечает: несмотря на то, что осуществление функций главных администраторов доходов бюджета в целом обеспечивали стабильное исполнение бюджета города по доходам, а также перевыполнение доходной части бюджета, имеются отдельные недостатки, повлиявшие на поступление доходов в бюджет, имеются резервы по увеличению неналоговых доходов. Все выявленные нарушения и недостатки приняты должностными лицами объектов проверок к устранению и учтены в работе. Полное устранение всех нарушений находится на контроле Контрольно-счетной палаты.

3. Контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств

Основная цель значительной части проводимых в прошедшем году проверок - контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств. В 2017 году проверки расходования средств произведены в составе:

- комплексных контрольных мероприятий в Комитете финансов, Комитете земельных отношений и лесного хозяйства, МБУ «Управление административно-хозяйственного обслуживания», МБВ (С)ОУ Центр образования, МБУ «Служба обеспечения безопасности на воде», МБУ «Муниципальный архив» г.Тобольск, МАДОУ «Детский сад №30» г.Тобольска, МАУ ДО «Дом детского творчества»;

- тематических контрольных мероприятий в Администрации города Тобольска и МАУК «Централизованная библиотечная система г.Тобольска».

Основные итоги проверок, включая выявленные нарушения, следующие:

3.1. Нарушения, связанные с несоблюдением Трудового кодекса РФ, иных нормативных правовых актов, связанных с оплатой труда.

- нарушения действующего законодательства: Трудового кодекса РФ, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. №922 (в части определения размера заработной платы, фактически отработанного времени, исчисления среднего заработка при расчетах за отпуск, командировки, компенсации, сверхурочную работу в праздничные дни);

- нарушения Трудового кодекса РФ в части несоблюдения продолжительности рабочего времени по внутреннему совместительству, продолжительности сверхурочной работы, оплаты труда за время нахождения в командировке, отсутствия составления и утверждения Правил внутреннего трудового распорядка, привлечения работников к работе в нерабочие праздничные дни без письменного распоряжения работодателя и согласия работников учреждения- в части оплаты труда работников за работу в нерабочие праздничные (в размерах менее установленных Трудовым кодексом РФ), отсутствия установления порядка введения суммированного учета рабочего времени отдельных групп работников, работающих в соответствии с графиком сменности, превышения установленной продолжительности сверхурочной работы, не установления в коллективном договоре, иных локальных нормативных актах Учреждения размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников административно-управленческого и младшего-обслуживающего персонала;

- нарушения локальных нормативных актов (Положений об оплате труда работников, Положений об условиях и порядке премирования и материального стимулирования труда работников), которые привели к необоснованному начислению доплат, премий, иных стимулирующих выплат, в части соблюдения установленных условий и порядка премирования (без решения (протоколов) комиссии по премированию, без приказов директора учреждения по премированию, несоответствия размеров премирования, установленных в приказах директора Учреждения и в протоколах заседания комиссии по премированию, за невыполнение установленных показателей премирования, а также неначисления и не выплаты премии по результатам работы);

- при проверках выявлены случаи определения размеров премий и стимулирующих выплат некоторым категориям работников при отсутствии установленных критериев оценки эффективности их профессиональной деятельности, с применением не установленного критерия оценки эффективности;

- необоснованное расходование бюджетных средств (субсидий) на оплату труда работников в рамках оказания ими платных услуг, и на оплату труда (неподтвержденное время нахождения в командировке)

3.2. Прочие нарушения в расходовании средств:

- безрезультатные расходы (оплата услуг оценщика без последующего применения результатов оценки);

- неэффективное использование бюджетных средств на оплату штрафов, пени без возмещения от виновного должностного лица;

- нарушения (отсутствие работы и непринятие мер) при работе с дебиторской задолженностью, не погашение кредиторской задолженности по состоянию на конец года при наличии остатков неиспользованных средств субсидии;

- несоблюдение норм расхода топлива;

- нарушения в части отсутствия заполнения в путевых листах легковых автомобилей отдельных сведения, наличия недостоверной информации в путевых листах об остатках ГСМ, наличия в путевых листах недостоверной информации о пробеге автомобилей в период прохождении технического осмотра, планового или внеочередного ремонтов на СТО, в результате которых произведено необоснованное списание ГСМ;

- отсутствие ведения раздельного учета пробега в целях списания ГСМ по группам видов услуг (в рамках выполнения муниципального задания и приносящей доход деятельности), необоснованное списание топлива, приобретенного за счет бюджетных средств (субсидий) и израсходованного на цели оказания платных услуг;

- расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания, не соответствующее целям направления расходов, определенными исходя из установленного нормативов;

- необоснованное расходование бюджетных средств на оплату выполненных работ по договорам подряда, выполнение которых входило в обязанности штатных работников учреждения, а также на оплату договоров гражданско-правового характера с физическими лицами на оказание информационно-консультационных услуг в сфере закупок и услуг по ведению бухгалтерского учета при наличии аналогичного функционала у действующих должностных лиц учреждения;

- неэффективное расходование бюджетных средств на оплату услуг, которые не предусмотрены в составе муниципальной услуги;

- оплата услуг на техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации при отсутствии на балансе объектов основных средств, в отношении которых производилось техническое обслуживание;

- неэкономное и неэффективное использование бюджетных средств на служебные командировки и повышение квалификации;

- другие нарушения и недостатки, связанные с расходованием средств и с бухгалтерским учетом при использовании средств.

3.3. В Администрации города Тобольска проведена проверка законности и результативности (эффективности и экономности) предоставления бюджетных средств (субсидий) держателям инвестиционного проекта Тюменской области «Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки». Проверка показала, что предоставление субсидий осуществлялось с соблюдением установленных условий, в том числе в размере субсидий, не превышающем суммы налогов, уплаченных Держателями инвестиционного проекта в бюджет Тюменской области. Произведенные затраты по реализации инвестиционного проекта подтверждены Держателями инвестиционного проекта документами, предусмотренными в Порядке предоставления субсидий. В ходе контрольного мероприятия произведена выборочная проверка полноты и правильности оформления, предоставленных документов, подтверждающих произведенные расходы, связанные с выполнением работ по строительству (в том числе на покупку, транспортировку и монтаж основных средств и оборудования, других материальных ресурсов (работ, услуг), приобретенных (произведенных) в рамках реализации инвестиционного проекта Тюменской области. Предоставленные документы соответствуют перечню документов, установленному в Порядке предоставления субсидий Держателям инвестиционных проектов г.Тобольска и (или) Тюменской области. Перечисление субсидий Держателям инвестиционного проекта Тюменской области произведено Администрацией города Тобольска на обособленные банковские счета Держателей проекта и в установленные сроки.

Значительная часть нарушений и недостатков в части расходования бюджетных средств, выявленные при проверках в 2017 году на момент подготовки настоящего отчета устранены.

Необходимо отметить, что при общей тенденции на укрепление финансовой дисциплины участников бюджетного процесса (особенно главных распорядителей бюджетных средств) имеют место быть выявляемые при проверках в 2017 году повторяющиеся нарушения: нарушения при начислении и выплате заработной платы; нарушения, связанные с приобретением имущества и материальных ценностей, расходованием топлива; нарушения при оплате договоров; нарушения (отсутствие работы и непринятие мер) при работе с дебиторской задолженностью; нарушения, связанные с выполнением муниципального задания, а также другие нарушения законодательства и действующих нормативно правовых актов.

4. Контроль за формированием плана финансово-хозяйственной деятельности, выполнением муниципального задания, составлением отчета о его выполнении

Проверки, проводимые в городских автономных и бюджетных учреждениях, традиционно ежегодно занимают весомую долю в контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты, так как учреждения данных организационно-правовых форм являются самыми многочисленными в структуре муниципалитета. Спецификой данных проверок является контроль за формированием плана финансово-хозяйственной деятельности, за составлением и выполнением муниципального задания, составлением отчета о его выполнении. Также в ходе таких проверок даже при условии выполнения муниципального задания выявляются случаи нарушений, связанных с неправомерным (незаконным, необоснованным) и с неэффективным расходованием бюджетных средств.

В проверяемом периоде указанные вопросы рассмотрены в составе комплексных проверок в МБУ «Управление административно-хозяйственного обслуживания», МБВ (С)ОУ Центр образования, МБУ «Служба обеспечения безопасности на воде», МБУ «Муниципальный архив» г.Тобольск, МАДОУ «Детский сад №30» г.Тобольска, МАУ ДО «Дом детского творчества». Также данные вопросы изучены и рассмотрены с точки зрения взаимоотношений с учредителями указанных учреждений.

Основные нарушения и недостатки, обнаруживаемые в ходе контрольных мероприятий следующие:

4.1. Проверкой соответствия плана финансово-хозяйственной деятельности установленным требованиям выявлены случаи нарушений при формировании состава плановых показателей и требований к оформлению муниципального задания, случаи установления единиц измерения без указания кода, а также не соответствия показателей объема муниципальных услуг регламентированным единицам измерения согласно Общероссийского классификатора.

4.2. Проверкой формирования муниципальных заданий выявлены случаи:

- необоснованного установления объемов оказываемых муниципальных услуг МБУ «Управление административно-хозяйственного обслуживания» (включения площадей помещений, используемых для деятельности самого учреждения, которое не является потребителем муниципальной услуги, а также не переданных в безвозмездное пользование потребителям муниципальной услуги - Администрации города и её структурным подразделениям, а также казенным учреждениям, и не используемых учреждением; в отношении которых учреждение не несет обязанности по содержанию и технической эксплуатации; не используемых учреждением и потребителями муниципальной услуги (Администрацией города Тобольска и её структурными подразделениями, а также муниципальными казенными Учреждениями));

- доведения объема услуг по транспортному обслуживанию деятельности Администрации города Тобольска в объеме меньше нормируемых значений (МБУ «Управление административно-хозяйственного обслуживания»);

- отсутствия в муниципальном задании технических параметров грузоподъемности ледовой переправы, в следствие чего не представилось возможным проверить обоснованность формирования норматива затрат на содержание и обустройство ледовой переправы и определить эффективность расходования средств субсидий (МБУ «Служба обеспечения безопасности на воде»);

- нарушения установленных соглашением сроков предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а также нарушением установленных сроков утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (МБУ «Муниципальный архив»).

4.3. Проверкой выполнения муниципальных заданий установлены случаи:

- не соответствия сведений об источнике информации о значении показателя (исходные данные для его расчета) фактически применяемым учреждением;

 - фактического значения исполнения показателей количества оказанной услуги меньше планового значения;

- отсутствием учета выполнения муниципального задания в количественном выражении в разрезе направлений образовательных программ, доведенных муниципальным заданием;

- фактического значения показателя качества оказанной услуги, не соответствующего показателю допустимых плановых значений;

- отсутствия сравнительного и (или) оценивающего фактора, позволяющего сделать вывод о качественном оказании услуги;

- оказания услуг не соответствующим категориям получателей услуг.

4.4. Проверкой достоверности данных отчетов о выполнении муниципального задания по оказанию муниципальных услуг, установлено отражение отчетных данных, не соответствующих фактическому объему исполнения показателей:

- завышение количественных показателей;

- не обеспечена достоверность данных, отраженных в отчете;

- источник информации о фактически достигнутых результатах, отраженных в отчете об исполнения муниципального задания, не соответствует фактически применяемым учреждением и предоставленным для проверки документам,

- не соответствие данных, отраженных в муниципальном задании, данным отчета учреждения об исполнении муниципального задания,

- не соответствие наименования показателя в отчете об исполнении муниципального задания наименованию показателя, доведенного муниципальным заданием.

Замечания и нарушения в части формирования плана финансово-хозяйственной деятельности, составления и исполнения муниципального задания, составления отчета о его выполнении приняты в работу руководством автономных и бюджетных учреждений и должностными лицами Администрации города и ее структурных подразделений (комитетов) – учредителей данных учреждений.

5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества

В соответствии с утвержденным планом работы, по данному направлению деятельности Контрольно-счетной палатой проведено 12 мероприятий в рамках 9 комплексных и 3 текущих проверок, в т.ч. по вопросам эффективности использования муниципального имущества.

Всего выявлено нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 79 210 тыс.руб. (количество выявленных нарушений – 64), в том числе в части недополучения доходов – 10 315 тыс.руб., что свидетельствует о недостаточном внутреннем контроле как со стороны самих учреждений, так и со стороны комитетов Администрации города – учредителей учреждений, а также Комитета по управлению имуществом – как органа местной администрации, реализующим возложенные полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города.

Основные виды нарушений следующие:

- имеются факты недостач муниципального имущества (МАУ ДО «Дом детского творчества» и МБВ (С)ОУ Центр образования);

- выявлены излишки основных средств, не учитываемых по данным бухгалтерского учета;

- имеется неиспользуемое (неэксплуатируемое) муниципальное имущество, что в некоторых случаях свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств на приобретение данного имущества;

- имеются случаи нарушений со стороны участников бюджетного процесса в части передачи муниципального имущества - нежилых помещений и движимого имущества, иным субъектам права (в т.ч. организациям и индивидуальным предпринимателям) на безвозмездной основе без согласия собственника в лице Комитета по управлению имуществом и без взимания оплаты;

- выявлялись не числящиеся по данным бюджетного учета нефинансовые активы (материальные запасы), а также отсутствующие числящиеся по данным бюджетного учета материальные запасы (не списанные);

- не предоставляются сведения о приобретении участниками бюджетного процесса имущества для его закрепления на праве оперативного управления в Комитет по управлению имуществом администрации города Тобольска, также допускаются случаи нарушения сроков предоставления сведений о приобретенном имуществе;

- не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления объектов недвижимого имущества;

- отсутствие правоустанавливающих документов (документально не подтверждено право пользования помещениями);

- отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых расположены нежилые строения, закрепленные на праве оперативного управления;

- отсутствие технической документации помещений;

- нарушения в части проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов и оформления ее результатов;

- нарушение порядка ведения инвентарных карточек учета объекта основных средств, несоответствие нанесенных инвентарных порядковых номеров на объектах муниципального имущества с данными бухгалтерского учета имущества;

- не соответствие балансовой стоимости нефинансовых активов (основных средств), числящихся по данным бюджетного учета, стоимости муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления;

- не принятие мер по ликвидации списанного муниципального имущества;

- не обеспечены условия хранения мягкого инвентаря и, таким образом, не обеспечена его сохранность для дальнейшего использования (бывший лагерь «Олимп»).

Все выявленные нарушения и недостатки приняты должностными лицами объектов проверок к устранению и учтены в работе. Полное устранение всех нарушений находится на контроле Контрольно-счетной палаты и Комитета по управлению имуществом.

6. Аудит закупок

Контрольно-счетной палатой в большинство программ комплексных контрольных мероприятий включаются вопросы аудита в сфере закупок в установленных законом случаях (при проверках органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации города, казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий), а также вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг (при проверках автономных учреждений). Таким образом, сфера закупок проверяется как одна из составляющих деятельности объекта контроля. Кроме того, в 2017 году впервые аудит закупок произведен в качестве отдельной проверки (МУП «Дом радио»).

Осуществление анализа и оценка результатов аудита закупок, достижение целей закупок, производится в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Особенностью проведения аудита закупок в прошедшем году является то, что в соответствии с действующим законодательством объектами аудита с 1 января 2017 года являются унитарные предприятия.

Аудит закупок в 2017 году осуществлялся в составе 6 комплексных проверок и 1 отдельной проверки (объекты проверки – 2 комитета администрации города, 3 бюджетных учреждения, 2 МУПа), аналогичные мероприятия проведены также в отношении закупок отдельными видами юридических лиц (3 автономных учреждения).

Основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе этих проверок:

- неправомерный способ определения поставщика (превышение установленного законодательством предела годового объема закупок у единственного поставщика; превышение в контракте, заключенным с единственным поставщиком, установленного предельного объема закупок);

- завышение суммы контракта;

- превышение первоначальной цены договора;

- нарушения, связанные с формированием плана-графика закупок;

- нарушения, связанные с назначением контрактного управляющего;

- нарушения законодательства о закупках в части сроков размещения извещений о проведении аукционов, информаций о заключенных контрактах, отчетов об исполнении контрактов; корректности и достоверности размещаемой информации; заключения контрактов с нарушениями условий, указанных в извещении; в части не составления дополнительного соглашения к контракту, и другие;

- неэффективное использование (длительное неиспользование) приобретенного муниципального имущества и материальных ценностей.

В отчетном периоде при проведении контрольных мероприятий выявлено 5 административных правонарушений, связанных с несоблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и предусмотренных ч.1 ст.7.29, ч.2 ст.7.29, ч.4 ст.7.29.3, ч.7.32.3 КоАП РФ. По материалам 3 проверок уполномоченным органом возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 4 должностных лица, по материалам одной проверки на сегодняшний день решение не принято.

Контрольно-счетной палатой города Тобольска планируется продолжить совершенствование методов проверок законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, что повысит качество анализа и оценки результатов, достижения целей осуществления закупок.

7. Организация бюджетного процесса

Проведенные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия показывают, что в целом бюджетный процесс в городе Тобольске организован на должном уровне. Установленные полномочия участниками бюджетного процесса исполняются в основном надлежащим образом. Отмечаем отдельные нарушения и недостатки (кроме указанных в других разделах настоящего отчета):

- не своевременное приведение муниципальной программы в части объемов финансирования в соответствие с решением Тобольской городской Думы о бюджете;

- объем плановых сметных показателей в обоснованиях (расчетах) к бюджетной не соответствует объему сметных показателей, утвержденных бюджетной сметой;

- отдельные случаи нарушения Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;

- недостатки в деятельности учредителей автономных и бюджетных учреждений в части формирования муниципального задания, контроля за деятельностью учреждений, разработки локальной нормативной базы.

Необходимо отметить выявляемые при проверках недостатки местной нормативной правовой базы, которые приводят (могут привести) к неоправданным расходам, неоправданному занижению доходов, а также к двоякому толкованию при практическом применении (например, в нормативных правовых актах, связанных с оплатой труда, премированием, установлением условий трудовых договоров).

Все указанные замечания приняты во внимание должностными лицами органов местного самоуправления и учреждений, что выразилось в подготовке и принятии новых нормативных правовых актов и актуализации действующих.

Всего за проверяемый период по итогам контрольных мероприятий принято 34 правовых актов.

8. Проверки в муниципальных унитарных предприятиях

В 2017 году проведено две проверки в муниципальных унитарных предприятиях – в МУП «Ритуальные услуги» (проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности) и в МУП «Дом радио» (осуществление аудита в сфере закупок).

8.1. В ходе проверки МУП «Ритуальные услуги» установлено:

- нарушения кассовой дисциплины: выдача наличных средств из кассы производилась при отсутствии письменного заявления, содержащего запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подписи руководителя и даты; без производственной необходимости с последующим возвратом в полном объеме (без расходования средств на хозяйственные нужды); при наличии задолженности по ранее полученной в подотчет сумме наличных денег;

- не подтверждены сведения о фактах хозяйственной жизни, вследствие чего произведены необоснованные расходы;

- нарушения в части приобретения и списания ГСМ, по путевым листам, не подтверждающим использование автомобиля в служебных целях;

- нарушения, связанные с оплатой труда, в т.ч. заключение договоров гражданско-правового характера (договоры подряда), фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

- установлено принятие и оплата фактически невыполненных объемов работ по содержанию городских и поселковых кладбищ;

- не обеспечена государственная регистрация права на хозяйственное ведение на девять объектов недвижимого имущества;

- отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых расположены нежилые строения, сооружения, закрепленные на праве хозяйственного ведения, в результате предприятием не осуществлено исчисление и уплата земельного налога в бюджет города;

- не направлены сведения о вновь построенном сооружении в Комитет по управлению имуществом;

- предоставление объектов недвижимого имущества организации и индивидуальным предпринимателям без согласования с Комитетом по управлению имуществом и без оплаты в бюджет;

- выявлено не используемое муниципальное имущество;

- установлены случаи нарушения законодательства о закупках, два из них являются административными правонарушениями (неправомерно выбран способ определения поставщика - без применения конкурентных способов и нарушение срока утверждения план-график закупок).

8.2. В ходе проверки МУП «Дом радио» установлено

- не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий);

- планирование закупок не осуществлялось посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (план-график закупок не утвержден и не размещен в установленные сроки на официальном сайте в проверяемом периоде и на момент проведения проверки), что является административным правонарушением.

Все вышеуказанные нарушения приняты руководством предприятий к устранению: большая часть устранена, полное устранение находится на контроле Контрольно-счетной палаты.

8. Контроль за исполнением требований предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой максимально использовались все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению нарушений. Часто эффект от принятых мер был получен непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий.

Всем проверенным органам администрации, организациям и предприятиям были направлены предложения для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также установлен контрольный период для исправления нарушений.

Контроль за выполнением требований и предложений, вынесенных по итогам проверок и отраженных в предписаниях и представлениях, осуществлялся в постоянном режиме.

Из направленных в прошедшем году 9 предписаний и 4 представлений выполнено в установленные сроки – 6 (2 предписания и 4 представления), по 2 предписаниям и 1 представлению сроки выполнения не наступили, 4 предписания выполнены не полностью. В денежном объеме устранено нарушений на сумму 248 761 тыс.руб., в том числе:

- взыскано – 2 261 тыс.руб.,

- исправлено путем бухгалтерских проводок (восстановлено в учете, принято к учету, списано) – 185 853 тыс.руб.,

- исправлено путем принятия НПА, подтверждения расходов – 60 648 тыс.руб.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата контролировала выполнение 6 предписаний и представлений, вынесенных, но не исполненных в 2015 и 2016 годах. В 2017 году устранено нарушений по результатам контрольной деятельности за 2016 год – 3 633 тыс.руб., в т.ч. взыскано – 777 тыс.руб..

Длительность мероприятий по устранению отдельных нарушений связаны в основном с имущественными правоотношениями:

- по государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь построенные объекты и для включения в реестр муниципальной собственности;

- по оформлению объектов после проведения их реконструкции или капитального ремонта;

- по использованию, передаче в Комитет по управлению имуществом, эксплуатирующим организациям, пользователям объектов недвижимого и движимого имущества.

Также продолжительность устранения выявленных нарушений и замечаний связана со взысканием сумм неосновательного обогащения.

Полное устранение выявленных нарушений в 2017 году и в предыдущие годы, а также выполнение предложений Контрольно-счетной палаты находится на контроле в 2018 году.

Одной из форм контроля за исполнением требований ранее вынесенных предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты является проведение контрольных мероприятий в виде так называемых «повторных» выездных проверок. В 2017 году проведено два указанных контрольных мероприятия в МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа №2» и МБВ (С) ОУ Центр образования. Результаты проверок показали, что руководство указанных учреждений приняло исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и замечаний. Требования предписаний в обоих учреждениях исполнены в полном объеме.

9. Административная практика

В ходе контрольных мероприятий в 2017 году Контрольно-счетной палатой были выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений:

9.1. Одно правонарушение, по которому у Контрольно-счетной палаты имеются в соответствии с действующим законодательством полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях. Состав нарушения: в балансе МАУ ДО «Дом детского творчества» (ф.0503730) показатель балансовой стоимости земельных участков завышен на 126 204 тыс.руб. или на 386%, что привело к искажению бухгалтерской отчетности. По данному факту составлен 1 протокол о привлечении к административной ответственности за нарушения в соответствии с КоАП РФ по ч.1 ст.15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой отчетности). В результате – по постановлению мирового судьи привлечено к административной ответственности должностное лицо (главный бухгалтер) – объявлено замечание.

9.2. Пять административных правонарушений, по которым составление протоколов об административных правонарушениях закреплено действующим законодательством за другими уполномоченными органами. Данные правонарушения связаны с несоблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и предусмотренных ч.1 ст.7.29, ч.2 ст.7.29, ч.4 ст.7.29.3, ч.7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с Соглашением о взаимодействии материалы четырех проверок (Комитет земельных отношений и лесного хозяйства, МАДОУ «Детский сад №30», МУП «Ритуальные услуги», МУП «Дом радио») направлены в Прокуратуру города. Уполномоченным органом возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 4 должностных лица, по материалам одной проверки на сегодняшний день решение не принято. Общая сумма штрафных санкций, наложенных и взысканных в доходную часть бюджета, составила 62 тыс.руб..

III. Экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность

1. В рамках экспертно-аналитической деятельности, осуществляемой в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положении о Контрольно-счетной палате города Тобольска, Положении о бюджетном процессе в городе Тобольске, иных нормативно-правовых актах Тюменской области и города Тобольска, Контрольно-счетной палатой проведено 46 мероприятия, в том числе:

1.1. Осуществлены 43 мероприятия по оценке и финансово-экономическая экспертизе поступивших проектов решений Тобольской городской Думы, бюджета города, программ развития.

Всего за 2017 год подготовлено 43 заключения на проекты решений Тобольской городской Думы, подготовлено 50 предложений Контрольно-счетной палаты, которые учтены при принятии решений.

Как и в предыдущие годы Контрольно-счетная палата в 2017 году придерживалась положительно зарекомендовавшей себя практики проработки проектов нормативных правовых актов с разработчиками на стадии подготовки заключения. Ввиду чего, часть предложений палаты учитывались разработчиками уже на стадии подготовки заключения.

1.2. Два экспертно-аналитических мероприятия проведено по поручениям Председателя городской Думы: «Формирование муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципальных дорог №94-а/16 от 26.12.2016, 95-а/16 от 26.12.2016, и технических заданий к ним», «Оценка хода исполнения муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципальных дорог в 2017 году (выборочно)». По итогам мероприятий подготовлены заключения.

В ходе данных мероприятий выявлен ряд нарушений и недостатков:

- по содержанию заключаемых муниципальных контрактов и их исполнению;

- по качеству и полноте предоставляемой исполнительной документации;

- выявлены случаи некачественного проведения работ;

- выявлены случаи фактически меньших объемов выполненных работ по сравнению с объемами, указанными в исполнительной документации;

- в части эффективности выполняемых работ;

- недостаточный контроль за выполнением работ;

- организационные недостатки.

Должностным лицам Администрации города и организации, осуществляющей строительный контроль направлены 12 предложений по их устранению и рекомендаций по улучшению организации соответствующих работ.

1.3. Одно мероприятие осуществлено в рамках проведения Союзом МКСО единого общероссийского мероприятия - «Анализ расходования бюджетных средств на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования, судебных актов по представлению благоустроенного жилья и других».

2. Исполнение бюджета.

Особое место в осуществлении экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты занимает подготовка экспертного заключение на исполнение бюджета города. Подготовке заключения предшествует проведение внешних проверок бюджетной отчетности всех двенадцати главных администраторов бюджетных средств и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета (объект проверки - комитет финансов). Экспертное заключение по проекту решения Тобольской городской Думы «Об отчете «Об исполнении бюджета города за год»:

- основывается на результатах внешней проверки;

- содержит вывод о достоверности представленных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также данных об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

- содержит анализ доходной и расходной части бюджета, источников погашения дефицита бюджета;

- оценивает исполнение бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

- оценивает качество планирования и исполнения городского бюджета;

- дает оценку состоянию и работе с кредиторской и дебиторской задолженностью;

- содержит оценку соответствия нормативных правовых документов, применяемых в ходе исполнения местного бюджета, Бюджетному кодексу РФ, решению городской Думы о бюджете;

- содержит выводы и предложения Контрольно-счетной палаты по представленному для утверждения городской Думой отчету.

Также в рамках контроля за исполнением бюджета осуществлена подготовка заключений по исполнению бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев: на основании отчетов об исполнении бюджета, утвержденных Главой города, а также на основании проектов решений Думы об исполнении бюджета за соответствующий период, приложений к нему и прочих документов.

3. Взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами.

В течение 2017 года Контрольно-счетная палата взаимодействовала с Администрацией города Тобольска и комитетами Администрации, Тобольской городской Думой по вопросам планирования и исполнения бюджета города Тобольска, информирования о результатах проведенных проверок, вынесенных по их результатам предписаниях и представлениях, содержащих конкретные предложения по устранению нарушений и недостатков, контролю за их исполнением.

В Администрацию города, Комитеты администрации, городскую Думу направлено 45 информационных писем о результатах проверок, вынесенных предписаниях и представлениях, необходимости внесении изменений или дополнений в нормативные правовые акты.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и городской Думы, рабочих и межведомственных комиссий.

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год рассмотрен городской Думой в марте 2017 года.

Рассмотрены в отчетном периоде и обращения граждан, поступившие в адрес Контрольно-счетной палаты (5 обращений). По вопросам, изложенным в обращениях граждан и находящимся в компетенции Контрольно-палаты, заявителям даны ответы по существу.

4. Взаимодействие с Прокуратурой города. Противодействие коррупции.

В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия с Прокуратурой города материалы всех контрольных мероприятий ежеквартально направлялись в Прокуратуру, в целях принятия незамедлительных мер прокурорского реагирования (п.8.ст.16 Федерального закона №6-ФЗ) направлялись материалы 5 проверок, из них 4 проверки с признаками административных правонарушений – для принятия мер, 1 проверка проведена по поручению Прокуратуры (МАУК «Централизованная библиотечная система г.Тобольска»).

В течение 2016 – 2017 г.г. от Прокуратуры поступило три обращения о включении в план работы Контрольно-счетной палаты проведения четырех проверок в текущем или очередном году, все указанные обращения удовлетворены.

В 2017 году продолжена работа в составе Совета по противодействию коррупции в городе Тобольске. Информация Контрольно-счетной палаты по контролю за расходованием средств бюджета города и использованием объектов муниципальной собственности за 2016 год заслушивалась на заседании Совета в июле 2017 года.

В рамках реализации Национального плана противодействия коррупции в Контрольно-счетной палате выполняются мероприятия, направленные на принятие эффективных мер по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению коррупции и конфликта интересов на муниципальной службе, соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе.

5. Взаимодействие с региональными и муниципальными органами финансового контроля. Межмуниципальное сотрудничество.

Годовой отчет о контрольной и экспертно-аналитической деятельности за 2016 год направлены в Счетную палату Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области и Уральское представительство Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которого является Контрольно-счетная палата. Аналитические отчеты о проведенных контрольных мероприятиях в 2016 году ежеквартально направлялась в Департамент финансов Тюменской области.

Уделено внимание в отчетном периоде и развитию межмуниципального сотрудничества. С 2004 года Контрольно-счетная палата является членом Союза МКСО и активно взаимодействует с контрольно-счетными органами других муниципальных образований Российской Федерации, в том числе осуществляется постоянный обмен опытом. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска была опубликована на сайте Портала Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов РФ. В июне 2017 года председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в работе ежегодного Общего собрания членов Союза МКСО. В сентябре 2017 года в рамках проведения заседания Президиума Союза МКСО, проходившего в городе Тюмени, члены Президиума и делегаты посетили город Тобольск, где ознакомились с промышленным и историко-культурным потенциалом города, а также с опытом работы Контрольно-счетной палаты города Тобольска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

6. В 2017 году продолжена работа по стандартизации деятельности Контрольно-счетной палаты. В течение года разработаны три новых Стандарта внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитический мероприятий и организации деятельности Контрольно-счетной палаты. Внесены изменения в три действующих Стандарта и Регламент Контрольно-счетной палаты.

7. Информационное присутствие Контрольно-счетной палаты города Тобольска обеспечено в сети интернет:

- на официальном сайте Администрации города Тобольска (страница «Контрольно-счетная палата города Тобольска») admtobolsk.ru/kontrol/;

- на официальном сайте Тобольской городской Думы (страница «Контрольно-счетная палата») dumatobolsk.ru/kontrolno-schetnaya-palata/;

- на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (страница «Контрольно-счетный орган») tobolsk.admtyumen.ru/mo/Tobolsk/government/control.htm.

В течение 2017 года на указанных информационных ресурсах размещены 11 информаций о результатах проведенных контрольных мероприятиях и выявленных при этом нарушениях и недостатках, принятых мерах по выполнению предписаний и представлений, 1 отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год. Кроме того, в течение года в СМИ размещались 4 публикации (сообщения), связанных с деятельностью Контрольно-счетной палаты.

IV. Основные задачи на 2018 год

План работы Контрольно-счетной палаты города на 2018 год разработан утвержден на основе результатов деятельности в 2017 году и с учетом итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Планом работы определены приоритетные направления контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Приоритетом деятельности счетной палаты на планируемый период остается контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию задач, определенных в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию. В ходе запланированных проверок предусмотрен контроль за расходованием средств в социальной сфере, сферах ЖКХ и транспорта, муниципальном секторе экономики, в сфере управления.

Продолжится работа по аудиту в сфере закупок. В рамках каждого контрольного мероприятия будет проведен анализ и оценка достижения целей осуществления закупок за счет средств бюджета города; дана оценка законности, целесообразности, обоснованности и своевременности расходов на закупки, результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

Важным направлением деятельности палаты остается контроль в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль за полнотой поступления доходов в бюджет города, в том числе от взыскания имеющейся задолженности.

Уделено будет особое внимание результативности расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ, а также использованию средств, направленных на внепрограммные мероприятия.

Одним из важных направлений деятельности будет, как и прежде, осуществление контроля за устранением нарушений и недостатков в деятельности учреждений и предприятий, структурных подразделений Администрации города, выявленных контрольными мероприятиями, проведенными в 2017 году.

В рамках полномочий Контрольно-счетной палаты будет продолжена работа по составлению административных протоколов палаты в отношении объектов контроля, их должностных лиц.

Продолжится работа по стандартизации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе по более глубокому внедрению и практическому применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля.

Достижение намеченных целей неразрывно связано с эффективностью деятельности счетной палаты:

- за счет совершенствования научно-методологического, правового, информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

- развития методологии, направленной на повышение надежности и качества финансового контроля;

- поддержания и дальнейшего развития кадрового, организационного, материально-технического потенциала;

- развития сотрудничества с контрольно-счетными органами Уральского федерального округа и муниципальными контрольно-счетными органами Российской Федерации.