Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тобольска
за 2015 год
I. Основные направления деятельности.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Тобольска, Положением «О Контрольно-счетной палате города Тобольска», утвержденном решением Тобольской городской Думы от 27.12.2005 №44.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: контроль за реализацией бюджетного процесса в городе Тобольске, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контроль за законным и результативным (экономным и эффективным) использованием средств бюджета города и эффективным использованием муниципального имущества.
Организация деятельности основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
В план работы на 2015 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 11.12.2015 №55, включены мероприятия по обеспечению контрольной, экспертно-аналитической деятельности с учетом полномочий и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, как органа внешнего муниципального финансового контроля, с целью осуществления предварительного и последующего контроля.
Экспертно-аналитическое мероприятие по контролю за составлением проекта бюджета города Тобольска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, подготовка заключений по проекту решения Тобольской городской Думы «О бюджете города Тобольска на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» проведены в рамках предварительного контроля.
Также на стадии предварительного контроля проводились поквартальный анализ исполнения бюджета города Тобольска, оценка и проверка вносимых изменений и дополнений в бюджет города на 2015 год, в результате подготовлены заключения на проекты решений Тобольской городской Думы по исполнению бюджета города за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2015 года, а также о внесении изменений и дополнений в бюджет города на 2015 год.
Проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении бюджета города за 2014 год, проверок законности и результативности расходования (экономности и эффективности) бюджетных средств и использования объектов муниципальной собственности, контроль за выполнением вынесенных предписаний и представлений, выполнением внесенных предложений по устранению выявленных при проверках нарушений и недостатков осуществлялись в рамках мероприятий по проведению последующего контроля.
II. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты.
За 2015 год Контрольно-счетной палатой проведено 25 контрольных мероприятий, в том числе:
- 12 - по проверке годовой бюджетной отчетности главных распорядителей за 2014 год,
- 1 – внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2014 год,
- 12 – по законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и соблюдению установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества.
В рамках мероприятий проведены также 3 встречные проверки, 31 инвентаризация, 25 обследований.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год выполнен в полном объеме.
Объем проверенных средств (без учета внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей) – 1 017 938 тыс.руб., муниципального имущества стоимостью 430 545,5 тыс. рублей.
По результатам проверок выявлены следующие нарушения и недостатки:
- нарушения бюджетного и иного законодательства в расходовании средств – 2 638 тыс.руб.,
- нарушения установленного порядка учета при использовании средств – 84 195 тыс.руб.,
- нарушения в использовании имущества – 112 585 тыс.руб.
По результатам проверок вынесено 8 предписаний и 7 представлений. Материалы всех проверок направлены Главе города, в комитеты администрации, в прокуратуру города (из них 2 материала направлены в прокуратуру незамедлительно до утверждения отчета о проверке).
По итогам контрольных мероприятий 2015 года устранено нарушений на сумму 35 714 тыс.руб., в том числе:
- взыскано – 964 тыс.руб.,
- исправлено путем бухгалтерских проводок (восстановлено в учете, принято к учету, списано) – 29 620 тыс.руб.,
- исправлено путем принятия НПА, подтверждения расходов – 5131 тыс.руб.
Кроме того, устранено нарушений, в т.ч. взыскано, в 2015 году по результатам контрольной деятельности за предыдущие годы (2013, 2014) – 9468 тыс.руб.
На 29 апреля 2015 года снято с контроля 6 представлений (из 7), 5 предписаний (из 8).
По результатам рассмотрения материалов проверок и информаций издано 39 нормативных правовых актов (решения городской Думы, распоряжения Администрации города Тобольска, приказы руководителей учреждений, председателей Комитетов Администрации города). К дисциплинарной ответственности привлечено 31 должностное и ответственное лицо.
Информации о результатах проверок направлены в городскую Думу, рассмотрены председателем городской Думы и депутатами на постоянных комиссиях и заседаниях городской Думы.
Материалы всех проведенных проверок (акты, представления, предписания, информации о выполнении предписаний и представлений) согласно заключенного Соглашения направлялись ежеквартально в прокуратуру города Тобольска.
Контрольно-счетная палата постоянно контролирует выполнение предложений, вынесенных по итогам проверок и отраженных в предписаниях и представлениях. Информации о выполнении предписаний и представлений с приложением необходимых документов, свидетельствующих или подтверждающих устранение нарушений и недостатков, представляются в Контрольно-счетную палату.
В случае невыполнения отдельных предложений в установленный месячный срок информации представляются ежемесячно, до полного устранения нарушений и недостатков.
Анализ полученных информаций и документов позволил проконтролировать восстановление сумм неправомерных и незаконных расходов, поступление в бюджет доначисленных сумм арендной платы за землю, начисленных предъявленных сумм неустоек, а также устранение нарушений и недостатков по распоряжению и использованию объектов муниципального имущества, а также недостатков в ведении бухгалтерского (бюджетного) учета.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата контролировала выполнение 4 предписаний, вынесенных, но не исполненных в 2013 и 2014 годах, в денежном объеме нарушений 9711,7 тыс.руб., в том числе:
- в комитете земельных отношений и лесного хозяйства – 6207,4 тыс.руб. (в части доначисления арендной платы за пользование земельными участками),
- в комитете ЖКХ – 26,5 тыс.руб. (недостача основных средств),
- в МАУК «Центр сибирско-татарской культуры» - 768,4 тыс.руб. (незаконное расходование бюджетных средств на оплату труда и приобретение ГСМ, неиспользуемое имущество),
- в комитете по образованию – 2709,4 тыс.руб. (не восстановленная дебиторская задолженность, нарушение порядка передачи муниципального имущества, необоснованное расходование средств субсидий).
С контроля снято 2 предписания, сумма устраненных нарушений составила 9468,4 тыс. рублей. Не устранены на 01.05.2016г. нарушения в полном объеме по проверкам 2014 года:
- в комитете земельных отношений и лесного хозяйства – 216,8 тыс.руб. (сумма доначисленной арендной платы за землю, взыскание которой передано в службу судебных приставов на основании решений суда),
- в комитете ЖКХ – 26,5 тыс.руб. (уголовные дела, возбужденные по фактам кражи, приостановлены в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых).
Контрольные мероприятия проводились в 2015 году в виде
- комплексных проверок (т.е. мероприятий, при которых проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и все его операции со средствами бюджета городского округа и с муниципальной собственностью),
- тематических проверок (мероприятий, проводимых по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких объектов, использования ими бюджетных средств и (или) муниципальной собственности, а также взаимных расчётов и платежей с бюджетом города),
- внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
1. Внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год.
В 2014 году в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, Положения о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска, утвержденного решением городской Думы от 21.12.2010г. №46, плана работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год проведены внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности за 2015 год 12 главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту ГАБС), в том числе:
- Администрации города Тобольска;
- Тобольской городской Думы;
- Контрольно-счетной палаты;
- Комитета по инвестициям в области строительной деятельности;
- Комитета ЖКХ;
- Комитета по управлению имуществом;
- Комитета финансов;
- Комитета по образованию;
- Комитета по культуре;
- Комитета по физической культуре и спорту;
- Комитета земельных отношений и лесного хозяйства;
- Комитета по делам молодежи.
По результатам проверок годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности ГАБС составлено 13 актов.
На основании проведенных контрольных мероприятий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2015 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год проверяющие сделали вывод и выразили мнение, что бюджетная отчетность всех проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС отчетных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а так же об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В результате внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлены отдельные недостатки в содержании и оформлении пояснительных записок, отдельных форм отчетности с нарушением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н (с изменениями и дополнениями). Но имеющиеся отдельные недостатки в оформлении отчетности не повлияли в целом на достоверность годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2015 год.
2. Контрольные мероприятия в социальной сфере.
Проведены 4 комплексные проверки: в Комитете по делам молодежи, МАУ "Центр реализации молодежных и профилактических программ г.Тобольска", МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "С(к)ОШ №19 VIII вида", МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29", а также 5 тематических проверок в автономных учреждениях (в 3 учреждениях в части проверки использования бюджетных средств, выделенных на питание школьников, в 2 учреждениях в части проверки соблюдения установленного порядка управления, распоряжения, учета обеспечения сохранности и использования муниципального имущества).
2.1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2013, 2014 годах на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания детей проведены в трех муниципальных автономных образовательных учреждениях:
- МАОУ "Основная общеобразовательная школа №8",
- МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №13",
- МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №16" имени В.П.Неймышева,
а также в рамках комплексных проверок – в МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "С(к)ОШ №19 VIII вида"и МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №29".
Фактически муниципальными автономными образовательными учреждениями на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, израсходовано 19 410,2 тыс. рублей.
В проверяемом периоде организация питания в проверяемых учреждениях осуществлялась на основании Положений об организации питания обучающихся.
Проведенными проверками расходования средств на питание, в пяти учреждениях установлены финансовые нарушения в общей сумме 424,5 тыс. рублей или 2,2% от суммы проверенных средств, в том числе в части:
- правильности заполнения табелей учета питающихся;
- отражения необходимых данных в ведомостях выдачи продуктов питания «сухих пайков»;
- выдачи сухого пайка продуктами, не включенными в «Перечень пищевых продуктов для выдачи сухим пайком обучающимся, находящимся на домашнем обучении»;
- отсутствия контроля за ежедневным порядком учета количества фактически полученных учащимися завтраков и обедов по классам;
- периодичности проверок, проводимых комиссией по осуществлению контроля по организации питания учащихся;
- предоставления классными руководителями не достоверных данных по фактическому количеству приемов пищи по каждому учащемуся, ответственному за организацию питания (социальному педагогу);
- обеспечения сохранности продуктов питания,
- излишнего и необоснованное списания продуктов питания по данным бухгалтерского учета;
- принятия к бухгалтерскому учету ненадлежащим образом оформленных первичных учетных документов;
- отражения операций по приходу и расходу продуктов питания без раздельного учета по кодам вида финансового обеспечения (приносящая доход деятельность и субсидии на выполнение муниципального задания);
- не направления сэкономленных средств субсидии, сложившихся за счет пропусков занятий учащихся по причинам болезней и иным причинам, на улучшение питания детей;
- неэффективное расходование бюджетных средств на приобретение продуктов питания (наличие остатков продуктов питания на начало каникул, в том числе молочных продуктов недлительного срока хранения).
Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлены:
- директорам четырех учреждений предписания об устранении нарушений и недостатков, директору одного учреждения - представление.
- в Комитет по образованию администрации города Тобольска копии актов проверок, предписаний и представлений для рассмотрения и принятия мер по улучшению организации питания школьников, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков;
- в Администрацию города Тобольска, Комитет финансов материалы проверок для рассмотрения и принятия мер;
- в Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Уватском, Вагайском, Ярковских районах.
По результатам проверок должностными лицами Администрации города, комитета по образованию, учреждений приняты меры для устранения нарушений и недостатков: разработаны планы мероприятий, приняты нормативные правовые акты, выявленные финансовые нарушения устранены в полном объеме, в т.ч. восстановлено (перечислено) в бюджет города Тобольска 309,5 тыс. руб., оприходованы излишки продуктов питания, выявленные при инвентаризации, восстановлена стоимость излишне списанных продуктов).
2.2. Контроль за расходованием средств в сфере молодежной политики.
Проведены две комплексные проверки: первая – в комитете по делам молодежи администрации города Тобольска и трех подведомственным ему учреждениях дополнительного образования детей (к качестве встречных проверок), вторая – в МАУ "Центр реализации молодежных и профилактических программ г.Тобольска".
В данных контрольных мероприятий проверено средств в объеме 141867,8 тыс.руб., в ходе проверок установлены отдельные нарушения и недостатки в общем объеме 9622,6 тыс.руб. (6,8%):
По первой проверке (комитет по дедам молодежи и учреждения дополнительного образования детей):
В МАУ ДОД «Станция юных туристов»
- выявлено необоснованное расходование бюджетных средств в части оплаты суточных сверх установленного размера работникам, направленным в командировку, а также в части расчетов за питание в лагерях с дневным пребыванием. Всего необоснованное расходование бюджетных средств (субсидий) в сумме 15,6 тыс.руб.,
- в бухгалтерском учете не отражены операции по учету капитальных вложений в размере фактических затрат (устройство охранно-пожарной сигнализации, устройство ограждений, установка душевых кабин, установка МАФов, устройство септика) – на 1087,2 тыс.руб.,
- не приняты меры по возмещению дебиторской задолженности по оплате, числящейся по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015г., в сумме 33,3 тыс.руб..
В МАУ ДОД «Центр детского технического творчества»
- установлена недостача семи объектов основных средств (оргтехники), приобретенных за счет бюджетных средств (субсидий), на общую сумму 104,9 тыс.руб.,
- не получено оборудование, оплата за которое произведена учреждением в декабре 2014г., на общую сумму 349,3 тыс.руб.
Общее для четырех подведомственных учреждений замечание - не приняты меры по возврату дебиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в общей сумме 511,1 тыс.руб., в том числе:
- МАУ ДОД «Станция юных туристов» г.Тобольска в сумме 293,2 тыс.руб.;
- МАУ ДОД «Центр детского технического творчества» г. Тобольска в сумме 15,8 тыс. руб.;
- МАУ ДОД «Дом детского творчества» г. Тобольска в сумме 87,5 тыс.руб.;
- МАУ «ЦРМПП» г.Тобольска» в сумме 114,6 тыс.руб.
По второй проверке (МАУ «Центр реализации молодежных и профилактических программ г.Тобольска»):
- муниципальное задание выполнено по отдельным показателям ниже установленных значений,
- выявлено необоснованное расходование средств по программе «отряды мэра» в части оплаты труда несовершеннолетним гражданам, не проживающим на территории города Тобольска, в размере – 37,1 тыс.руб.,
- при проверке средств, выделенных на оплату труда выявлен ряд нарушений, который выражен как в завышении в отдельных случаях размера заработной платы (276 тыс.руб.), так в занижении – в отдельных случаях (26,3 тыс.руб.),
- в нарушение Гражданского кодекса не произведена государственная регистрация права собственности оперативного управления двух нежилых помещений площадью 970 кв.м., не осуществлен перевод из жилого помещения в нежилое еще одного имущественного объекта,
- при инвентаризации выявлено неиспользуемое неисправное оборудование,
- имеются отдельные нарушения составления бюджетной отчетности.
По итогам контрольных мероприятий председателю КДМ направлено представление об устранении нарушений и недостатков, директору МАУ «ЦРМПП» направлено предписание об устранении нарушений и недостатков. Материалы проверок направлены в Администрацию города и в соответствующие структурные подразделения.
По итогам проверок приняты следующие меры:
- председателем комитета издан приказ, в соответствии с которым установлен контроль за устранением нарушений, назначены ответственные лица,
- большая часть нарушений и недостатков устранена (перечислены в бюджет города незаконно и необоснованно израсходованные средства, восстановлена дебиторская задолженность, получены основные средства, бюджетный учет приведен в соответствие с действующими инструкциями…).
Остается на контроле Контрольно-счетной палаты:
- вопрос, связанный с недостачей имущества,
- возмещение из средств фонда социального страхования в полном объеме,
- перевод помещения из жилого в нежилое и государственная регистрация помещения.
2.3. Контрольные мероприятия по расходованию бюджетных средств (субсидий) МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида» (далее - 19 школа) и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» (далее - 29 детский сад):
Проверено расходование бюджетных средств в учреждениях – в 19 школе 34426,6 тыс.руб., в 29 детском саду 31603,6 тыс.руб.. Общая сумма выявленных нарушений, составила – в 19 школе 1205,0 тыс.руб. (3,5%), в 29 детском саду 286,3 тыс.руб. (0,9%).
Результаты контрольных мероприятий показали:
1) В обоих учреждениях муниципальное задание выполнено по отдельным количественным показателям ниже установленных значений, то же замечание - по отдельным показателям, характеризующим качество услуг.
В 29 детском саду по двум муниципальным услугам выявлено завышение фактических объемов оказанных услуг. Имеются нарушения нормативных правовых актов при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности (в части не соблюдении требований к оформлению документов).
2) При проверке средств, выделенных на оплату труда, выявлен ряд нарушений Трудового кодекса РФ и других нормативных правовых актов, который выражен как в завышению в отдельных случаях размера заработной платы, так и в занижении – в отдельных случаях:
- в 19 школе завышение на 122,2 тыс.руб., недоначислено 36,1 тыс.руб.,
- в 29 детском саду завышение на 190,8 тыс.руб., недоначислено 6,9 тыс.руб..
3) В 29 детском саду выявлено незаконное расходование бюджетных средств:
- произведено необоснованное списание переплаты по НДФЛ в сумме 30,2 тыс.руб.;
- в нарушение Гражданского кодекса перечисление бюджетных средств за поставку тепловой энергии производилось на основании договора, срок действия которого закончился, т.е. новый договор заключен не был.
4) В 19 школе установлено нецелевое расходование бюджетных средств (субсидий) по статье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» в сумме 50,6 тыс.руб
5) При проведении инвентаризации имущества в 19 школе установлены недостача оборудования 4 ед., общей стоимостью 80,0 тыс.руб., излишки оборудования 7 ед., неиспользуемое (неэксплуатируемое) оборудование по причине неисправности, отсутствия потребности, в количестве 5 наименований, общей балансовой стоимостью 93,1 тыс.руб.
6) При проведении проверки ведения бухгалтерского учета установлены отдельные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности за 2014 год.
По результатам проверки руководителям учреждений направлены Предписания об устранении нарушений и недостатков. Материалы проверки направлены Главе города, в комитет финансов, в комитет по образованию.
В результате принятых мер требования предписания исполнены в полном объеме.
3. Контрольные мероприятия в сфере ЖКХ
Проверка использования бюджетных средств за 2014 год (по отдельным разделам за 2012, 2013 годы), соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществлена в Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тобольска
Расходование бюджетных средств Комитетом ЖКХ произведено в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и принятых лимитов бюджетных обязательств и составило в 2014 году в сумме 685 669,4 тыс.руб., в том числе расходы на содержание Комитета ЖКХ в сумме 12 380,9 тыс.руб. Общие суммы выявленных нарушений составляют: по использованию бюджетных средств – 1556,0 тыс.руб., нарушения установленного порядка учета при использовании средств – 66228,8 тыс.руб. и нарушения в использовании имущества - 104345,2 тыс.руб..
В ходе проверки установлены следующие нарушения и замечания:
1) При проверке расходования средств на оплату труда выявлены нарушения при начислении средней заработной платы за время нахождения в отпусках или в командировка, который выражен как в завышению в отдельных случаях размера заработной платы с отчислениями (16,9 тыс.руб.), так и в занижении – в отдельных случаях (7,5 тыс.руб.).
2) Произведено нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения, в сумме 13,8 тыс.руб. (оплата страховых взносов и налогов по муниципальному контракту, заключенному с физлицом).
3) Допущено неэффективное расходование бюджетных средств на оплату исковых требований подрядчиков 1 525,3 тыс.руб., в связи с нарушением Комитетом ЖКХ условий заключенных муниципальных контрактов.
4) Установлены нарушения нормативных актов по организации и ведению бухгалтерского учета:
- не отражены операции по капитальным вложениям в нефинансовые активы по объекту капитального строительства «Коллектор ливневой канализации по ул. Банный лог» в сумме 11 850,0 тыс.руб.,
- не сформирована балансовая стоимость законченных строительством объектов основных средств (система автоматической установки пожарной сигнализации в сумме 995,1 тыс.руб., малых архитектурных форм (детских площадок), элементов благоустройства в сумме 26 946,7 тыс.руб., детской площадки, расположенной в районе жилого дома №18, в 4 микрорайоне в сумме 237,4 тыс.руб.).
5) При проверке произведено обследование 23-х объектов (детских площадок) и придомовых территорий 8-ми домов, на которых выполнялись работы по ремонту объектов внешнего благоустройства придомовых территорий, в результате которого, установлено отсутствие:
- шести элементов благоустройства (урны, цветочницы, скамьи для отдыха), общей стоимостью 26,3 тыс.руб. на 4-х детских площадках,
- двадцати шести элементов благоустройства (урны, цветочницы, скамьи для отдыха), общей стоимостью 290,0 тыс.руб. на 8-ми придомовых территориях жилых домов.
7) Выявлены недостатки в претензионной работе:
- не приняты меры по взысканию в судебном порядке неустойки подрядным организациям, нарушившим сроки выполнения работ в сумме 44,7 тыс. руб.;
- не направлена подрядной организации претензия с требованием об оплате неустойки за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта в сумме 2 127,6 тыс.руб.
8) При проверке порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью выявлены следующие нарушения:
- десять объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры, закрепленных на праве оперативного управления и числящихся на балансе Комитета ЖКХ общей балансовой стоимостью 101 311,7 тыс.руб., после проведения их реконструкции или капитального ремонта Комитетом ЖКХ не используются и не переданы в Комитет по управлению имуществом администрации города Тобольска и эксплуатирующим организациям;
- по семи вновь построенным объектам (газопроводы в подгорной части города Тобольска), вложения на строительство которых составляют 25 988,6 тыс.руб не переданы (в том числе в установленный срок) в Комитет по управлению имуществом документы для обеспечения государственной регистрации права муниципальной собственности, управления и для включения в реестр муниципальной собственности;
- при проведении инвентаризации имущества установлено неиспользуемое (неэксплуатируемое) имущество по причине неисправности, отсутствия потребности в количестве 22 ед., общей балансовой стоимостью 499, 7 тыс.руб.
9) При проведении проверки ведения бюджетного учета в Комитете ЖХХ установлены отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учета.
10) К Комитету ЖКХ имеются претензии в части неосуществления им полномочий по внутреннему финансовому контролю.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Тобольска председателю Комитета ЖКХ направлено предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Материалы проверки направлены Главе города, в комитет финансов, в комитет по управлению имуществом.
По результатам проверки Комитетом принимаются меры для устранения нарушений и недостатков, отдельные требования предписания устранены. На контроле Контрольно-счетной палаты и городской Думы остаются взыскание отсутствующих при обследовании элементов благоустройства (32 ед. на 316 тыс.руб.; взыскание неустойки за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств (2192 тыс.руб.); устранение нарушений в части имущественных правоотношений.
4. Контрольные мероприятия в сфере управления муниципальным имуществом.
4.1. Проверка выполнения программ приватизации муниципального имущества, полноты и своевременности поступления в бюджет города Тобольска доходов от продажи объектов муниципальной собственности в 2013, 2014 годах
Проверкой, произведенной в Комитете по управлению имуществом администрации города, установлено:
1) По состоянию на 01.01.2015г. не отчуждены из муниципальной собственности 32 объекта муниципального недвижимого имущества, включенные в программы приватизации муниципального имущества, которые утверждены Тобольской городской Думы на 2008, 2009, 2010, 2012, 2013, 2014 годы. В 2014 году не принимались меры по приватизации 14 объектов муниципального недвижимого имущества, включенных в утвержденные Тобольской городской Думой программы приватизации муниципального имущества на 2008, 2010, 2011, 2012, 2013 годы, в том числе 4 объекта из 14 на период проведения проверки свободны от прав третьих лиц (не переданы по договорам аренды, безвозмездного пользования оперативного управления)
2) В ходе проверки документов для реализации преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества, расположенного по адресу «город Тобольск, 8 мкрн. д.1, помещение 3» по заявлению арендатора индивидуального предпринимателя Понамарчук И.С. от 22.08.2013 установлено, что в 2013, 2014 годах:
- не принималось решение об условиях приватизации муниципального имущества, со способом приватизации: предоставление преимущественного права выкупа согласно Федерального Закона от 22.07.2008, №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
- не принимались меры для регистрации в ЕГРНИ изменений площади указанного объекта (помещения по договору аренды от 31.07.2009г. №60 площадью 55,6 кв.м., являются частью объекта муниципальной собственности, нежилого помещения, общая площадь которого составляет 67 кв.м.).
- не осуществлялся бюджетный учет расчетов по аренде вышеуказанного имущества.
3) Выявлено неэффективное расходование средств бюджета в сумме 6,7 тыс.руб. на оплату расходов по проведению оценки объекта муниципального имущества нежилого помещения (6 мкрн., №118/6), так как КУИ не принималось решение о приватизации объекта и данные отчета об оценке утратили свою актуальность в связи с истечением шестимесячного срока с даты составления отчета.
4) Установлены случаи не перечисления налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет при заключении и исполнении договоров купли-продажи муниципального имущества с покупателями - физическими лицами.
5) В нарушение действующего законодательства в бюджетном учете Комитета не учтена сумма обязательств 784,7 тыс.руб. по договору купли-продажи в рассрочку муниципального недвижимого имущества.
6) Установлены случаи перечисления в бюджет денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение с нарушением установленного срока.
7) Имеются существенные недостатки при инвентаризации расчетов с покупателями муниципального недвижимого имущества.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлено предписание председателю Комитета.
Материалы проверки для рассмотрения, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений направлены в Администрацию города Тобольска и в комитет финансов администрации города Тобольска.
Администрацией города Тобольска, Комитетом по управлению имуществом приняты меры по устранению нарушений и недостатков. В настоящее время требования предписания исполнены в полном объеме.
4.2. Комплексная проверка в МКУ «Имущественная казна города Тобольска»
Проверяемый период – 2013 и 2014 годы. Расходование бюджетных средств учреждением за данный период составило 71 006,4 тыс.руб., в том числе расходы на содержание учреждения составили 33 994,6 тыс.руб. Общая сумма выявленных нарушений, включая нарушения установленного порядка учета при использовании средств и нарушения в использовании имущества, составила 14654,0 тыс.руб.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения и недостатки:
1) При проверке средств, выделенных на оплату труда, выявлены нарушения при расчете отпускных выплат работникам, которые выражены как в завышению в отдельных случаях размера заработной платы (1,1 тыс.руб.), так и в занижении – в отдельных случаях (1,8 тыс.руб.).
2) Фактическое завышение норм расхода бензина привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в сумме 8,1 тыс.руб
3) Установлены нарушения НПА по организации и ведению бухгалтерского учета, в результате чего не отражены операции по капитальным вложениям в недвижимое имущество общей стоимостью 14 359,1 тыс.руб по объекту «Капитальный ремонт административного здания для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: г.Тобольск, 8 микрорайон, строение 32», а списаны на счет «Расходы текущего финансового года».
4) При произведенных осмотрах выполненных работ по сносу переселенных аварийных домов в количестве 27 объектов установлено, что не выполнены работы по разборке фундамента одного жилого дома (ул. Набережная Кирова, дом №12«а»), стоимостью 6,4 тыс.руб., которые были оплачены.
5) Выявлены недостатки претензионной работы в случаях ненадлежащего исполнения контрактов подрядчиками: учреждением не приняты меры по предъявлению и взысканию неустойки в сумме 48,5 тыс.руб.
6) При проведении проверки ведения бюджетного учета установлены отдельные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
7) Установлено, что внутренний финансовый контроль в учреждении организован ненадлежащим образом (комиссия по внутреннему финансовому контролю не создана; план контрольных мероприятий не разработан; плановые проверки по внутреннему финансовому контролю не проводились).
По результатам проверки направлено директору учреждения предписание об устранении нарушений и недостатков. Материалы проверки направлены Главе города, в комитет по управлению имуществом, комитет финансов.
Администрацией города Тобольска, комитетом по управлению имуществом материалы проверки рассмотрены, изданы соответствующие распоряжения и приказы.
Выполнение предписания в полном объеме находится на контроле Контрольно-счетной палаты города Тобольска, в части претензионной работы за ненадлежащее исполнение (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам.
4.3. Проверки соблюдения установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества в МАУ «Средняя общеобразовательная школа №17» и МАУ «Средняя общеобразовательная школа №18».
Стоимость муниципального имущества, проверенного в ходе контрольного мероприятия, составляет в МАУ «Средняя общеобразовательная школа №17» - 94544,8 тыс.руб., в МАУ «Средняя общеобразовательная школа №18» - 121009,1 тыс.руб. В ходе проверки установлены отдельные нарушения и замечания:
1) Не соблюдены сроки направления сведений о приобретенном имуществе в Комитет по управлению имуществом:
- МАОУ СОШ №17 в 11 случаях от 51 дня до 223 дней;
- МАОУ СОШ №18 в 2 случаях от 34 дней до 43 дней.
2) Проведенной инвентаризацией в МАОУ СОШ №17 установлено не используемое муниципальное имущество в количестве 11 наименований, общей балансовой стоимостью 173,1 тыс.руб. и излишки имущества в количестве 44 объектов, из них наиболее крупные - 2 вагончика возле хоккейного корта, используемые под раздевалку и хранение спортивного инвентаря.
3) Также в МАОУ СОШ № 17 выявлены нарушения
- при ведении Инвентарных карточек учета нефинансовых активов,
- в части присвоения инвентарных номеров объектам основных средств
4) Проверкой достоверности отчета об использовании муниципального имущества, установлено что в МАОУ СОШ №17 данные, отраженные в отчете за 2014 год, не соответствуют: общей балансовой стоимости имущества, общей площади объектов недвижимого имущества, площадям недвижимого имущества, переданным в аренду и в безвозмездное пользование.
По результатам проверок директору МАОУ СОШ №17 направлено представление об устранении нарушений и недостатков, директору МАОУ СОШ № 18 – письмо об устранении недостатков. Материалы проверки направлены: Главе города Тобольска, в комитет по управлению имуществом и комитет по образованию администрации города Тобольска. В результате принятых мер требования представления исполнены в полном объеме.
5. Прочие проверки
Проведена проверка законности и результативности расходования бюджетных средств на оплату услуг по опубликованию нормативных, правовых актов, официальных сообщений и иных информационных материалов в газете «Тобольская правда» за 2013, 2014 годы в Тобольской городской Думе. В результате проверки фактов нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств не выявлено, имеются отдельные замечания к оформлению актов выполненных работ.
III. Экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность.
Контрольно-счетной палатой проводилась экспертно-аналитическая деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положении о Контрольно-счетной палате города Тобольска, Положении о бюджетном процессе в городе Тобольске, иных нормативно-правовых актах Тюменской области и города Тобольска.
В рамках указанного направления деятельности осуществлялась оценка и финансовая экспертиза поступивших проектов решений Тобольской городской Думы. Всего за 2015 год подготовлено 27 заключения на проекты решений Тобольской городской Думы, в том числе:
4 – по утверждению бюджета и внесению изменений в решение о бюджете города Тобольска;
4 – на отчеты об исполнении бюджета города за 2014 год, I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2015 год;
19 – по оценке и финансово-экономической экспертизе иных решений Тобольской городской Думы.
В заключениях содержалось 29 предложений Контрольно-счетной палаты, 27 из которых учтены городской Думой при принятии решений.
В Администрацию города, Комитеты администрации, городскую Думу направлено 51 информационное письмо о результатах проверок, вынесенных предписаниях и представлениях, необходимости внесении изменений или дополнений в нормативные правовые акты.
Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2014 год рассмотрен городской Думой в мае 2015 года.
Информация Контрольно-счетной палаты по контролю за расходованием средств бюджета города и использованием объектов муниципальной собственности за 2014 год 25.05.2015 заслушана на заседании Совета по противодействию коррупции в городе Тобольске.
Годовой отчет о контрольной и экспертно-аналитической деятельности за 2014 год направлены в Счетную палату Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области и Уральское представительство Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которого является Контрольно-счетная палата.
Аналитические отчеты о проведенных контрольных мероприятиях в 2015 году ежеквартально направлялась в Департамент финансов Тюменской области.
Контрольно-счетной палатой используются в работе утвержденные стандарты внешнего финансового контроля, методические рекомендации и методики проведения проверок, регламент работы Контрольно-счетной палаты, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ, рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В течение 2015 года Контрольно-счетная палата взаимодействовала с Администрацией города Тобольска и комитетами Администрации, Тобольской городской Думой по вопросам планирования и исполнения бюджета города Тобольска, информирования о результатах проведенных проверок, вынесенных по их результатам предписаниях и представлениях, содержащих конкретные предложения по устранению нарушений и недостатков, контролю за их исполнением.
Сотрудники принимали участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и городской Думы, рабочих и межведомственных комиссий.
В отчетном периоде информации о результатах проведенных контрольных мероприятиях и недостатках, принятых мерах по выполнению предписаний и представлений, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2014 год размещались в сети интернет, опубликованы в сборниках решений Тобольской городской Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты
В.В. Плаксин