Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчёт о деятельности КСП за 2014 год

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тобольска 

за 2014 год

1. Основные направления деятельности.

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Тобольска, Положением «О Контрольно-счетной палате города Тобольска», утвержденном решением Тобольской городской Думы от 27.12.2005г. №44 (в редакции решений от 28.09.2011г. №122, от 30.10.2012г. №156, от 29.04.2014г. №49).

В план работы на 2014 год, утвержденный 16.12.2013г. (приказ №70), включены мероприятия по обеспечению контрольной, экспертно-аналитической деятельности с учетом полномочий и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты с целью осуществления предварительного, текущего и последующего контроля.

Экспертно-аналитическое мероприятие по контролю за составлением проекта бюджета города Тобольска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подготовка заключений по проекту решения Тобольской городской Думы «О бюджете города Тобольска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» проведены в рамках предварительного контроля.

На стадии текущего контроля проводились поквартальный анализ исполнения бюджета города Тобольска, оценка и проверка вносимых изменений и дополнений в бюджет города на 2014 год, в результате подготовлены заключения на проекты решений Тобольской городской Думы по исполнению бюджета города за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2014 года, а также о внесении изменений и дополнений в бюджет города на 2014 год.

Проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, проверок законности и результативности расходования бюджетных средств и использования объектов муниципальной собственности, контроль за выполнением вынесенных предписаний и представлений, выполнением внесенных предложений по устранению выявленных при проверках нарушений и недостатков осуществлялись в рамках мероприятий по проведению последующего контроля.

2. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты.

За 2014 год Контрольно-счетной палатой проведено 34 плановых проверок, в том числе:

5 -  в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях (комитетах Администрации города Тобольска)

16  - в муниципальных учреждениях города Тобольска

1  - внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2013 год в Комитете финансов администрации города Тобольска.

12  - внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (3 - в органах местного самоуправления,  9 – в комитетах Администрации города Тобольска).

Кроме того, проведено 12 встречных тематических проверок, в том числе

 - при проверке Комитета по образованию - 11 муниципальных автономных учреждений.

- при проверке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» - 1 муниципальное бюджетное учреждение.

В период проведения контрольных мероприятий дополнительно проведено 46 обследований, 17 инвентаризаций объектов муниципального имущества.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год выполнен в полном объеме.

За 2014 год проверено использование:

 - бюджетных средств в сумме 2233303,0 тыс. рублей (без учета бюджетных средств, проверенных в результате внешней проверки и экспертизы отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2013 год).

 - муниципального имущества стоимостью 197058,4 тыс. рублей.

По итогам проведенных проверок выявлены финансовые нарушения на общую сумму 14348,2 тыс. рублей, в том числе:

1. Нарушения бюджетного и иного законодательства в использовании бюджетных средств – 1304,2 тыс. рублей или 0,06% от суммы проверенных бюджетных средств.

2. Нарушения при использовании муниципального имущества - 13044,0 тыс. рублей, что составляет 6,6% от стоимости проверенных объектов муниципального имущества.

Кроме того, при проверке использования муниципального имущества и бюджетных средств выявлены нарушения установленного порядка и правил ведения бухгалтерского (бюджетного учета) на общую сумму 7978,8 тыс. рублей.

Меры, принятые участниками бюджетного процесса (главными распорядителями бюджетных средств, Администрацией города Тобольска, городской Думой, Контрольно-счетной палатой, получателями бюджетных средств (субсидий) по реализации материалов проверок, способствовали устранению финансовых нарушений на общую сумму 11453,7 тыс. рублей или 79,8% от выявленных при проверках. Нарушения в ведении бухгалтерского (бюджетного) учета устранены в полном объеме, т.е. 100% от установленных при проверках.

Сумма не устраненных финансовых нарушений за 2014 год составляет 2894,5 тыс. рублей, в том числе:

 - Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства -2868 тыс. рублей (не поступили в бюджет доначисленные суммы арендной платы)

 - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства - 26,5 тыс. рублей (не закончены организационные мероприятия по непредъявленным при обследовании малым архитектурным формам в количестве двух штук).

 По материалам проведенных проверок Контрольно-счетной палатой направлено 9 представлений и 13 предписаний должностным лицам проверенных Комитетов, муниципальных учреждений. В Администрацию города Тобольска, председателям Комитетов Администрации города подготовлено и направлено 75 информационных писем с материалами проверок.

На 30 апреля 2015 года снято с контроля 8 представлений или 88,9%, 10 предписаний или 76,9% от количества направленных.

Материалы проверок рассмотрены Администрацией города и Комитетами Администрации, истребованы информации о выполнении предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты.

Информации о результатах проверок направлены в городскую Думу, рассмотрены председателем городской Думы, на заседаниях постоянных комиссий и городской Думы.

По результатам рассмотрения материалов проверок и информаций издано 85 нормативных правовых актов (решения городской Думы, распоряжения Администрации города Тобольска, приказы руководителей учреждений, председателей Комитетов Администрации города). К дисциплинарной ответственности привлечено 75 должностных и ответственных лиц.

Материалы всех проведенных проверок (акты, представления, предписания, информации о выполнении предписаний и представлений) согласно заключенного соглашения направлялись ежеквартально в прокуратуру города Тобольска.

Контрольно-счетная палата постоянно контролирует выполнение предложений, вынесенных по итогам проверок и отраженных в предписаниях и представлениях. Информации о выполнении предписаний и представлений с приложением необходимых

документов, свидетельствующих или подтверждающих устранение нарушений и недостатков, представляются в Контрольно-счетную палату.

В случае невыполнения отдельных предложений в установленный месячный срок информации представляются ежемесячно, до полного устранения нарушений и недостатков.

Анализ полученных информаций и документов позволил проконтролировать восстановление сумм неправомерных и незаконных расходов, поступление в бюджет доначисленных сумм арендной платы за землю, начисленных предъявленных сумм неустоек, а также устранение нарушений и недостатков по распоряжению и использованию объектов муниципального имущества, а также недостатков в ведении бухгалтерского (бюджетного) учета.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата контролировала выполнение 8 предписаний и представлений, вынесенных, но не исполненных в 2012, 2013 годах. С контроля снято 6 предписаний и представлений, сумма устраненных нарушений составила 3866,7 тыс. рублей. Не устранены на 1.05.2015г. нарушения в полном объеме по проверкам 2012 и 2013 годов:

 - МАУК «Центр искусств и культуры» города Тобольска в сумме 252,3 тыс. рублей (возмещение незаконно израсходованных субсидий осуществляется по приказу Комитета по культуре и туризму по согласованному графику).

 - Комитетом по управлению имуществом проводятся мероприятия, направленные на обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на нежилое помещение (гараж) стоимостью 417,5 тыс. рублей, переданное в оперативное управление МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».  Переданы документы для постановки помещения на кадастровый учет.

2.1. Внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год.

В 2014 году в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, Положения о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска, утвержденного решением городской Думы от 21.12.2010г. №46, плана работы контрольно-счетной палаты на 2014 год проведены внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности за 2013 год 12 главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту ГАБС), в том числе:

- Администрации города Тобольска;

- Тобольской городской Думы;

- Контрольно-счетной палаты;

- Комитета по инвестициям в области строительной деятельности;

- Комитета ЖКХ;

- Комитета по управлению имуществом;

- Комитета финансов;

- Комитета по образованию;

- Комитета по культуре;

- Комитета по физической культуре и спорту;

- Комитета земельных отношений и лесного хозяйства;

- Комитета по делам молодежи.

По результатам проверок годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности ГАБС составлено 13 актов.

На основании проведенных контрольных мероприятий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2013 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год проверяющие сделали вывод и выразили мнение, что бюджетная отчетность всех проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС отчетных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а так же об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В результате внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлены отдельные недостатки в содержании и оформлении пояснительных записок, отдельных форм отчетности с нарушением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н (с изменениями и дополнениями). Но имеющиеся отдельные недостатки в оформлении отчетности не повлияли в целом на достоверность годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2013 год.

2.2. Проверки законности и результативности использования бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2012, 2013 годах на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников проведены в десяти  муниципальных автономных образовательных учреждениях.

Фактически муниципальными автономными образовательными учреждениями на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, израсходовано 40 249,7 тыс. рублей, или 99,8% от запланированных сумм.

В проверяемом периоде организация питания в проверяемых учреждениях осуществлялась на основании Положений об организации питания обучающихся. В 2012 году частичную оплату питания получали 5355 учащихся, в 2013 – 5334, в том числе по утвержденным спискам категорий обучающихся:

 - из малоимущих семей

 - из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 - находящихся на индивидуальном домашнем обучении по специальным (коррекционным) программам.

Проведенными проверками расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников за 2012, 2013 годы, в десяти учреждениях установлены финансовые нарушения в общей сумме 139,6 тыс. рублей или 0,3% от суммы проверенных средств.

В нарушение Положений об организации (обеспечении) питания обучающихся, утвержденных приказами Комитета по образованию администрации города Тобольска от 20.11.2009г. №363-П, от 23.08.2011г. №261-П, от 07.10.2013г. №322-П: в проверенных учреждениях установлены отдельные недостатки:

 - по заполнению табелей учета обучающихся, получающих питание, в 5-ти учреждениях;

 - в части осуществления контроля бракераж пищи производился не в полном объеме наименований блюд, указанных в ежедневных меню, утверждения меню без указания конкретных наименований выдаваемых фруктов в двух учреждениях.

Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлены:

 - директорам восьми учреждений предписания об устранении нарушений и недостатков, директорам двух учреждений представления.

 - в Комитет по образованию администрации города Тобольска копии актов проверок, предписаний и представлений для рассмотрения и принятия мер по улучшению организации питания школьников, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков;

 - в Администрацию города Тобольска, Комитет финансов материалы проверок для рассмотрения и принятия мер.

Согласно предоставленных информаций приняты следующие меры для устранения нарушений и недостатков:

1. Учреждениями:

По результатам проверок разработаны планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков по организации питания.

Выявленные финансовые нарушения устранены в полном объеме, восстановлено (перечислено) в бюджет города Тобольска 139,6 тыс. рублей.

2. Комитетом по образованию рассмотрены материалы проверок, изданы приказы об устранении нарушений и недостатков.

3. Администрацией города Тобольска рассмотрены материалы проверок, изданы распоряжения об устранении нарушений и недостатков.

В Контрольно-счетную палату города Тобольска учреждениями, Комитетом по образованию, Администрацией города предоставлены информации об устранении нарушений и недостатков, выявленных при проверках муниципальных автономных образовательных учреждений.

4. Тобольская городская Дума 24.06.2014 года рассмотрела информацию о результатах проверки использования бюджетных средств (субсидий), выделенных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников.

2.3. Проверка комитета земельных отношений и лесного хозяйства администрации города Тобольска.

Цель проверки: Определение правильности начисления, полноты и своевременности поступлений в бюджет города Тобольска доходов, получаемых за предоставление в аренду земельных участков, расположенных в границах городского округа город Тобольск за 2012-2013 годы.

Общее количество арендаторов земельных участков, с которыми заключены договоры аренды земельных участков, количество договоров аренды земельных участков и общая сумма начисленной Комитетом арендной платы в проверяемом периоде составили:

Количество арендаторов (юридических и физических лиц) земельных участков (ед.)

Количество договоров аренды земельных участков (шт.)

Сумма начисленной арендной платы (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

2344

2565

2922

3070

113570,4

136 577

Проверка правильности начисления арендной платы произведена выборочным способом:

 - за 2012 год по 141 договору аренды земельных участков, с размером начисленной Комитетом арендной платы 49 766,1 тыс. рублей или 43,8% от общей суммы начисленной арендной платы в 2012 году;

 - за 2013 год по 171 договору аренды земельных участков, с размером начисленной Комитетом арендной платы 57 574,5 тыс. рублей или 42% от общей суммы начисленной арендной платы в 2013 году.

Проверкой установлено:

1) Нарушения Положения о порядке и сроках внесения, определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Тюменской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» (с учетом внесенных изменений и дополнений), утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007г. №148 – п, Положения об арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Тобольск», утвержденного решением Тобольской городской Думы от 29.05.2012г. №76 при определении размера арендной платы в части:

 - применения несоответствующей кадастровой стоимости земельных участков, в результате размер арендной платы по двум договорам аренды земельных участков занижен на 5 799 907,20 рублей, по одному договору аренды завышен на 366 200,96 рублей;

 - применения несоответствующих коэффициентов детализации, учитывающих специфику осуществления деятельности на земельных участках в 10 случаях, в результате размер арендной платы занижен на 3 743 408,15 рублей;

 - Установления Комитетом случаев использования земельного участка по не соответствующих целям, определенным условиями договоров аренды, но начисления арендной платы не определялись с учетом коэффициентов детализации, учитывающих фактическую специфику осуществления деятельности на арендованном земельном участке, в результате недопоступление в бюджет доходов от арендной платы по 3 договорам аренды земельных участков составило 373 996,13 рублей.

2) При обследовании земельных участков при проведении проверки установлено, что по шести договорам аренды целевое использование земельных участков не соответствует условиям, предусмотренным в заключенных договорах аренды. В результате определения размера арендной платы с применением коэффициентов детализации, учитывающих фактическую специфику осуществления деятельности на вышеуказанных земельных участках, доначислена арендная плата в сумме 289 896,09 рублей.

3) При проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №256 «Об утверждении федерального стандарта оценки (ФСО №1)», использовались данные о рыночной стоимости объекта оценки и не позволяет определить полноту и правильность начисления доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков (начального размера арендной платы).

4) В договорах аренды земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, установлены случаи занижения размера неустойки (пени). Потери бюджета от недоначисленных к уплате в установленном размере сумм неустойки (пени) (по результатам выборочной проверки), составили 137 тыс. рублей.

При проверке взыскания задолженности (свыше 1 тыс. рублей), установлены нарушения Порядка осуществления бюджетных полномочий администраторами доходов бюджета города Тобольска, утвержденном Распоряжением Администрации города Тобольска от 15.08.2011г. №1731, в части не осуществления бюджетных полномочий по взысканию задолженности по арендной плате в сумме 9 633,1 тыс. рублей.

5) Не в полной мере осуществляется работа в части взаимодействия с органами принудительного исполнения судебных актов по взысканию задолженности по арендной плате.

6) В нарушение Положения об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования город Тобольск, утвержденном постановлением Главы Администрации города Тобольска от 05.07.2007г. №144, доходы в виде задатков в 43 случаях из 96, перечислены в бюджет города Тобольска с нарушением установленного срока.

7) В нарушение Приказов Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010г. №162 н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», не осуществлялся бюджетный учет начисленных и уплаченных сумм доходов от аренды земельных участков в разрезе арендаторов и договоров аренды, не проведена полная инвентаризация расчетов с арендаторами земельных участков по уплате в бюджет города Тобольска арендной платы.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлено предписание председателю Комитета, а также предложено в целях совершенствования методики определения размера арендной платы за предоставление в аренду земельных участков, провести анализ и подготовить предложения по дополнению, изменению, уточнению и актуализации нормативно-правовых актов по определению ее размера.

Материалы проверки направлены в Администрацию города Тобольска, в Комитет финансов Администрации города Тобольска, прокуратуру города Тобольска, и информация рассмотрена Тобольской городской Думой.

Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства проведена претензионно-исковая работа:

 - По взысканию в бюджет города Тобольска доначисленной арендной платы за предоставление в аренду земельных участков;

 - По взысканию задолженности, в отношении которой не были осуществлены бюджетные полномочия по взысканию;

 - В целях повышения качества и эффективности мероприятий по осуществлению контроля произведены изменения в структуре Комитета исключена практика проведения аукционов по продаже права аренды земельных участков в целях жилищного строительства с определением начального годового размера арендной платы на основании отчета о рыночной оценке после истечения, предусмотренного действующим законодательством срока;

 - проведена работа по дополнению, изменению, уточнению и актуализации нормативно – правовых актов по определению размера арендной платы.

Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства не исполнено в полном объеме предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков в части выполнения предложений по осуществлению бюджетного учета доходов от аренды земельных участков, доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства в разрезе арендаторов и договоров аренды, по проведению полной инвентаризации расчетов по арендной плате (в целях подтверждения обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности).

Выполнение предписания находятся на контроле Контрольно-счетной палаты.

2.4. Проверка расходования Администрацией города Тобольска бюджетных средств на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания по перевозке граждан в автомобильном транспорте, на возмещение расходов пассажирского транспорта на удешевление стоимости проезда «Тобольск – Сумкино», на социальную поддержку пенсионеров по старости, не имеющих льгот по законодательству Российской Федерации и Тюменской области, осуществляемую путем частичного возмещения затрат транспортным организациям расходов на оплату проезда указанных граждан в городском автомобильном транспорте.

Расходование бюджетных средств произведено в форме предоставления предоставления субсидий организациям, осуществляющим пассажирские перевозки автобусами в соответствии с утвержденной маршрутной сетью города Тобольска на основании договоров о выполнении пассажирских перевозок, заключенных Администрацией города Тобольска.

Порядок предоставления субсидий, утвержденных администрацией города Тобольска. В результате проверки установлены отдельные недостатки в применении порядка предоставления субсидий, в части осуществления внутреннего финансового контроля, отсутствие автоматизированного персонифицированного учета пассажиров льготных категорий граждан.

Контрольно-счетной палатой города Тобольска по результатам проверки направлено Администрации города Тобольска представление.

Администрацией города приняты следующие меры для исполнения представления:

  1. Изданы распоряжения  Администрации города Тобольска  от 29.10.2014г. №2192 «О внесении  изменений в распоряжение от 14.02.2012г. №330 «О порядке предоставления субсидий по возмещению расходов, связанных с удешевлением стоимости проезда по пригородному маршруту Тобольск-Сумкино», от 14.10.2014г. №2033 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тобольска от 14.02.2012г. №329 «О порядке предоставления субсидий по возмещению затрат, возникающих при перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» в целях приведения нормативных актов в соответствие с бюджетным законодательством:

-    установлен порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

-   установлен порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами о предоставлении субсидий);

-   внесены изменения в части установления оснований и сроков перечисления субсидий;

-   уточнены показатели в части определения размера субсидий.

  1. Издано распоряжение Администрации города Тобольска от 20.11.2014г. №2255 «О порядке организации внутреннего финансового контроля» для осуществления контроля за использованием субсидий.
  2. В целях осуществления контроля разработаны и утверждены мероприятия, включающие проверки надлежащего выполнения условий договора о предоставлении субсидий, в части выполнения запланированного количества рейсов, соблюдения расписания движения пассажирского транспорта.
  3. Проведен анализ целесообразности введения автоматизированного персонифицированного учета перевозки граждан – пенсионеров по старости, не имеющих льгот по законодательству Российской Федерации и Тюменской области, в ходе которого установлено, что внедрение автоматизированного учета позволит обеспечить учет предоставления льгот на общественном транспорте и сокращение темпов роста расходов бюджета на указанные цели.

В связи с выделением средств на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте граждан, имеющих льготы по проезду в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, проводится эмиссия транспортных карт.

2.5. Проверка в Муниципальном автономном учреждении культуры «Центр Сибирско – татарской культуры» города Тобольска проведена по определению законности, результативности расходования бюджетных средств (субсидий) на выполнение муниципальных заданий в 2012,2013 годах, соблюдению установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Функции и полномочия Учредителя Центра сибирско-татарской культуры осуществляет Комитет по культуре и туризму администрации города Тобольска (далее – Комитет по культуре и туризму). 

Общий объем, предоставленных Центру сибирско-татарской культуры бюджетных средств (субсидий) в 2012,2013 годах составляет 65 968,1 тыс.руб., из них:

- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сумме 13 440 тыс.руб., в том числе:

в 2012 году в сумме 6 392 тыс.руб.;

в 2013 году в сумме 7 048 тыс.руб.

- на цели не связанные с возмещением нормативных затрат (иные цели) в сумме          52 528,1 тыс.руб., в том числе:

в 2012 году в сумме 49 768,4 тыс.руб.;

в 2013 году в сумме 2 759,7 тыс.руб.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой города Тобольска установлены следующие нарушения и недостатки:

1) Невыполнение Центром сибирско-татарской культуры муниципальных заданий за 2012,2013 годы, доведенных Комитетом по культуре и туризму по показателю «Количество посещений» на 97 089 человек, в том числе:

за 2012 год на 49 307 человек (из них на безвозмездной основе – 35 273 человек);

за 2013 год на 47 782 человек (из них на безвозмездной основе – 22 449 человек).

2) В отчетах об исполнении муниципальных заданий завышены количественные и качественные показатели объема предоставленных услуг (выполненных работ).

3) В трех клубных формированиях установлены нарушения требований Положения о клубных формированиях, в части учета посещаемости участниками занятий, правильности оформления документов при зачислении в клубные формирования.

4) С нарушением статей 66, 68 Трудового кодекса Российской Федерации производилось оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, трудовых книжек сотрудников, принятых на работу или переведенных на другие должности. Личные дела сотрудников своевременно не оформлялись, в отдельных случаях отсутствовали необходимые документы (анкеты, копии документов об образовании, копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, копии свидетельств обязательного пенсионного страхования).

5) С нарушением статей 160, 425, 432, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации оформлялись отдельные договоры (17 из 73) на оказание услуг, выполнение работ для нужд Центра сибирско-татарской культуры.

6) В нарушение Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями города Тобольска, формирования муниципального задания казенными учреждениями города, утвержденного распоряжением администрации города Тобольска от 24.11.2010г. №2233 незаконное расходование бюджетных средств (субсидий), выделенных на выполнение муниципальных заданий, направленных на приобретение горюче-смазочных материалов составило 63,8 тыс.руб. (0,10% от суммы проверенных средств).

7) При проведении проверки расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных Центру сибирско-татарской культуры на выполнение муниципальных заданий в 2012,2013 годах, установлено незаконное расходование бюджетных средств (субсидий), направленных на оплату труда в сумме 138,6 тыс.руб. (0,21% от суммы проверенных средств).

При проведении проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, балансовой стоимостью 37 777,9 тыс.руб., установлено:

1) В нарушение п.п. 48, 49 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010г. №183н не осуществлен учет вложений в нефинансовые активы в размере фактических затрат на счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы», в сумме 2 165,0 тыс.руб., в том числе: на устройство охранно–пожарной сигнализации в сумме 904,7 тыс.руб., на устройство эвакуационного выхода (пожарной лестницы) в сумме 297,0 тыс.руб., на строительство гаража в сумме 963,3 тыс.руб.

В период проведения проверки нарушение устранено, вышеуказанное имущество принято к бухгалтерскому учету.

2) В нарушение п.34 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н не принимались меры по списанию с баланса демонтированного в рамках проведения капитального ремонта металлического забора, протяженностью 58,5м. В период проведения проверки нарушение устранено.

3) В нарушение п.23 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. №157н в бухгалтерском учете не учитывалось смонтированное в рамках проведения капитального ремонта ограждение, изготовленное из оцинкованного профнастила с полимерным покрытием, протяженностью 38,04м., высотой 2м., стоимостью 337,3 тыс.руб. В период проведения проверки нарушение устранено.

4) В нарушение ст.11 Федерального Закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация нефинансовых активов и обязательств в 2012, 2013 годах в Центре сибирско-татарской культуры не проводилась. 

5. В период проведения проверки, произведена инвентаризация 1066 объектов основных средств, по итогам проведенной инвентаризации установлено:

  • В составе оборудования газовой котельной отсутствует оборудование в количестве 2 ед., общей стоимостью  103,9 тыс.руб.
  • Оборудование в количестве 12 ед., стоимостью 870,3 тыс.руб. не соответствует фактически установленному оборудованию газовой котельной. Документы, подтверждающие стоимость фактически смонтированного оборудования, а также тот факт, что технические и функциональные характеристики фактически поставленного оборудования являются однотипными, для проверки не предоставлены.
  • Недостача оборудования в количестве 298 ед., общей стоимостью 607,4 тыс.руб., в том числе:

- оборудования и товарно-материальных ценностей, приобретенных в рамках проведения капитального ремонта, в количестве 297 ед., стоимостью 600,9 тыс.руб.

- оборудования в количестве 1 ед. (синтезатор PSS51), стоимостью 6,5 тыс.руб.

- Неэксплуатируемое оборудование и товарно-материальные ценности в количестве 148 ед., общей стоимостью 1 544,5 тыс.руб., в том числе:

- оборудование и товарно-материальные ценности, приобретенное в рамках проведения капитального ремонта (новое) в количестве 96 ед., стоимостью 276,9 тыс.руб.;

- оборудование в количестве 50 ед., стоимостью 722,6 тыс.руб., приобретенное до проведения капитального ремонта;

- два легковых автомобиля, стоимостью 545,0 тыс.руб.

  • Замена поставщиком оборудования и товарно-материальных ценностей, приобретенных в рамках капитального ремонта, и поставка с нарушением условий договора, в количестве  178 ед., стоимостью 1 665,5 тыс.руб.
  • Завышение стоимости оборудования и товарно-материальных ценностей, приобретенных в рамках капитального ремонта, в количестве 15 ед., в сумме 911,0 тыс. руб.  

Документы, подтверждающие стоимость фактически приобретенного оборудования, либо документы, подтверждающие тот факт, что технические и функциональные характеристики фактически приобретенного оборудования являются однотипными, для проверки не предоставлены. 

При проведении проверки порядка ведения бухгалтерского учета, достоверности представленной Комитету по культуре и туризму бухгалтерской отчетности, соответствие её установленным требованиям установлено:

1) За 2012 и 2013 годы бухгалтерский учет Центром сибирско-татарской культуры осуществлялся с нарушением правил ведения бухгалтерского учета.

2) Инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2012, 2013 годах Центром сибирско-татарской культуры не проводилась.

3) По состоянию на 01.01.2012г. и на 01.01.2013г. остатки по счетам бухгалтерского учета по Главной книге не соответствуют остатками по счетам бухгалтерского учета, отраженных в Балансе Центра сибирско-татарской культуры.

4) По состоянию на 01.01.2012г., на 01.01.2013г., на 01.01.2014г. остатки средств по Главной книге не соответствуют данным представленной отчетности в фонды: в Фонд социального страхования Российской Федерации (Форма-4 ФСС), и в Пенсионный фонд Российской Федерации (Форма РСВ-1 ПФР).

5) Центр сибирско-татарской культуры предоставил Учредителю – Комитету по культуре и туризму недостоверную годовую бухгалтерская отчетность за 2012, 2013 годы.

В Отчете о деятельности автономного учреждения за 2012 год завышено количество потребителей, воспользовавшихся услугами на 33 377 человек, в том числе:

- количество потребителей, воспользовавшихся услугами, предоставленными на бесплатной основе, на 32 877 человек;

- количество потребителей, воспользовавшихся услугами, предоставленными на платной основе, на 300 человек. 

В Отчете о деятельности автономного учреждения за 2013 год завышено количество потребителей, воспользовавшихся услугами, предоставленными на бесплатной основе на 22 449 человек.

Внутренний финансовый контроль в Центре сибирско-татарской культуры не осуществлялся.

Контрольно-счетной палатой города Тобольска по результатам проверки направлены:

- предписание об устранении нарушений и недостатков от 11.12.2014г. №14 временно исполняющему обязанности директора Центра сибирско-татарской культуры;

- представление об устранении нарушений и недостатков от 15.12.2014г. №8 председателю Комитета по культуре и туризму;

- материалы проверки: Главе администрации города Тобольска, Комитет финансов, Комитет по культуре и туризму, Комитет по управлению имуществом администрации города Тобольска.

Контрольно-счетной палатой города Тобольска материалы проверки Центра сибирско-татарской культуры направлены:

- в Прокуратуру города Тобольска (письмо от 15.12.2014г. №01-21/312);

- в Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Тобольский» (письмо от 22.01.2015г. №01-21/19).

Согласно предоставленных информаций и подтверждающих документов по устранению нарушений и недостатков Центром сибирско-татарской культуры приняты следующие меры:

1) Личные дела и трудовые книжки работников Центра сибирско-татарской культуры оформлены в соответствии с действующим законодательством.

2) Издано новое Положение о клубных формированиях муниципального автономного учреждения культуры «Центр сибирско-татарской культуры» города Тобольска (с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты города Тобольска).

3) Незаконно израсходованные бюджетные средства (субсидии) направленные на оплату труда работников и приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 202,4 тыс. руб. перечислены в доход бюджета города Тобольска.

4) Центром сибирско-татарской культуры приняты меры по списанию и передаче для использования неэксплуатируемого оборудования и автотранспортных средств.

5) Центром направлено исковое заявление в Арбитражный суд по вопросам, связанным с поставкой несоответствующих договору товарно- материальных ценностей.  

Предписание Контрольно-счетной палаты города Тобольска находится на исполнении в Центре сибирско-татарской культуры. Устранение в полном объеме нарушений и недостатков, установленных при проверке, контролируется Комитетом по культуре и туризму и Контрольно-счетной палатой города Тобольска.

2.6. Контрольно-счетной палатой проведены контрольные мероприятия по расходованию бюджетных средств (субсидий): в Муниципальных автономных учреждениях: Детская школа искусств имени А.А. Алябьева», «Центр реализации молодежных и профилактических программ», «Детский сад комбинированного вида №6», «Центр социального обслуживания населения»; в Комитете по образованию, тематические проверки в Комитете жилищно-коммунального хозяйства, Муниципальном казенном учреждении «Имущественная казна» города Тобольска».

Установленные при проверках финансовые нарушения устранены в полном объеме. Предписания и представления, вынесенные по результатам проверок, сняты с контроля (кроме Комитета жилищно-коммунального хозяйства).

3. Экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность.

Контрольно-счетной палатой проводилась экспертно-аналитическая деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положении о Контрольно-счетной палате города Тобольска, положении о бюджетном процессе в городе Тобольске, иных нормативно-правовых актах Тюменской области и города Тобольска.

В рамках указанного направления деятельности осуществлялась оценка и финансовая экспертиза поступивших проектов решений Тобольской городской Думы. Всего за 2014 год подготовлено 23 заключения на проекты решений Тобольской городской Думы, в том числе:

7 – по утверждению бюджета и внесению изменений в решение о бюджете города Тобольска;

4 – на отчеты об исполнении бюджета города за 2013 год, I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2014 год;

12 – по оценке и финансово-экономической экспертизе иных решений Тобольской городской Думы.

В заключениях содержалось 61 предложение, 57 из которых учтены городской Думой при принятии решений.

В Администрацию города, Комитеты администрации, городскую Думу направлено 75 информационных писем о результатах проверок, вынесенных предписаниях и представлениях, необходимости внесении изменений или дополнений в нормативные правовые акты.

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год, информация об исполнении плана работы за 6 месяцев 2014 года рассмотрены городской Думой соответственно в мае и сентябре 2014 года.

Информация Контрольно-счетной палаты по контролю за расходованием средств бюджета города и использованием объектов муниципальной собственности за 2013 год 04.06.2014 года заслушана на заседании Совета по противодействию коррупции в городе Тобольске.

Годовой отчет о контрольной и экспертно-аналитической деятельности за 2013 год направлены в Счетную палату Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области и Уральское представительство Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которого является Контрольно-счетная палата.

Аналитические отчеты о проведенных контрольных мероприятиях в 2014 году ежеквартально направлялась в Департамент финансов Правительства Тюменской области.

Контрольно-счетной палатой используются в работе утвержденные стандарты внешнего финансового контроля, методические рекомендации и методики проведения проверок, регламент работы Контрольно-счетной палаты, которые разработаны в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ, рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В течение 2014 года Контрольно-счетная палата взаимодействовала с Администрацией города Тобольска и Комитетами Администрации, Тобольской городской Думой по вопросам планирования и исполнения бюджета города Тобольска, информирования о результатах проведенных проверок, вынесенных по их результатам предписаниях и представлениях, содержащих конкретные предложения по устранению нарушений и недостатков, контролю за их исполнением.

Сотрудники принимали участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и городской Думы, рабочих и межведомственных комиссий.

В отчетном периоде информации о результатах проведенных контрольных мероприятиях и недостатках, принятых мерах по выполнению предписаний и представлений, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год размещались в сети интернет, опубликованы в сборниках решений Тобольской городской Думы.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год опубликован в газете «Тобольская правда» 05.06.2014 год.