Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тобольска
за 2014 год
1. Основные направления деятельности.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом города Тобольска, Положением «О Контрольно-счетной палате города Тобольска», утвержденном решением Тобольской городской Думы от 27.12.2005г. №44 (в редакции решений от 28.09.2011г. №122, от 30.10.2012г. №156, от 29.04.2014г. №49).
В план работы на 2014 год, утвержденный 16.12.2013г. (приказ №70), включены мероприятия по обеспечению контрольной, экспертно-аналитической деятельности с учетом полномочий и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты с целью осуществления предварительного, текущего и последующего контроля.
Экспертно-аналитическое мероприятие по контролю за составлением проекта бюджета города Тобольска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подготовка заключений по проекту решения Тобольской городской Думы «О бюджете города Тобольска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» проведены в рамках предварительного контроля.
На стадии текущего контроля проводились поквартальный анализ исполнения бюджета города Тобольска, оценка и проверка вносимых изменений и дополнений в бюджет города на 2014 год, в результате подготовлены заключения на проекты решений Тобольской городской Думы по исполнению бюджета города за I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2014 года, а также о внесении изменений и дополнений в бюджет города на 2014 год.
Проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении бюджета города за 2013 год, проверок законности и результативности расходования бюджетных средств и использования объектов муниципальной собственности, контроль за выполнением вынесенных предписаний и представлений, выполнением внесенных предложений по устранению выявленных при проверках нарушений и недостатков осуществлялись в рамках мероприятий по проведению последующего контроля.
2. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты.
За 2014 год Контрольно-счетной палатой проведено 34 плановых проверок, в том числе:
5 - в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях (комитетах Администрации города Тобольска)
16 - в муниципальных учреждениях города Тобольска
1 - внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2013 год в Комитете финансов администрации города Тобольска.
12 - внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (3 - в органах местного самоуправления, 9 – в комитетах Администрации города Тобольска).
Кроме того, проведено 12 встречных тематических проверок, в том числе
- при проверке Комитета по образованию - 11 муниципальных автономных учреждений.
- при проверке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» - 1 муниципальное бюджетное учреждение.
В период проведения контрольных мероприятий дополнительно проведено 46 обследований, 17 инвентаризаций объектов муниципального имущества.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год выполнен в полном объеме.
За 2014 год проверено использование:
- бюджетных средств в сумме 2233303,0 тыс. рублей (без учета бюджетных средств, проверенных в результате внешней проверки и экспертизы отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2013 год).
- муниципального имущества стоимостью 197058,4 тыс. рублей.
По итогам проведенных проверок выявлены финансовые нарушения на общую сумму 14348,2 тыс. рублей, в том числе:
1. Нарушения бюджетного и иного законодательства в использовании бюджетных средств – 1304,2 тыс. рублей или 0,06% от суммы проверенных бюджетных средств.
2. Нарушения при использовании муниципального имущества - 13044,0 тыс. рублей, что составляет 6,6% от стоимости проверенных объектов муниципального имущества.
Кроме того, при проверке использования муниципального имущества и бюджетных средств выявлены нарушения установленного порядка и правил ведения бухгалтерского (бюджетного учета) на общую сумму 7978,8 тыс. рублей.
Меры, принятые участниками бюджетного процесса (главными распорядителями бюджетных средств, Администрацией города Тобольска, городской Думой, Контрольно-счетной палатой, получателями бюджетных средств (субсидий) по реализации материалов проверок, способствовали устранению финансовых нарушений на общую сумму 11453,7 тыс. рублей или 79,8% от выявленных при проверках. Нарушения в ведении бухгалтерского (бюджетного) учета устранены в полном объеме, т.е. 100% от установленных при проверках.
Сумма не устраненных финансовых нарушений за 2014 год составляет 2894,5 тыс. рублей, в том числе:
- Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства -2868 тыс. рублей (не поступили в бюджет доначисленные суммы арендной платы)
- Комитетом жилищно-коммунального хозяйства - 26,5 тыс. рублей (не закончены организационные мероприятия по непредъявленным при обследовании малым архитектурным формам в количестве двух штук).
По материалам проведенных проверок Контрольно-счетной палатой направлено 9 представлений и 13 предписаний должностным лицам проверенных Комитетов, муниципальных учреждений. В Администрацию города Тобольска, председателям Комитетов Администрации города подготовлено и направлено 75 информационных писем с материалами проверок.
На 30 апреля 2015 года снято с контроля 8 представлений или 88,9%, 10 предписаний или 76,9% от количества направленных.
Материалы проверок рассмотрены Администрацией города и Комитетами Администрации, истребованы информации о выполнении предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты.
Информации о результатах проверок направлены в городскую Думу, рассмотрены председателем городской Думы, на заседаниях постоянных комиссий и городской Думы.
По результатам рассмотрения материалов проверок и информаций издано 85 нормативных правовых актов (решения городской Думы, распоряжения Администрации города Тобольска, приказы руководителей учреждений, председателей Комитетов Администрации города). К дисциплинарной ответственности привлечено 75 должностных и ответственных лиц.
Материалы всех проведенных проверок (акты, представления, предписания, информации о выполнении предписаний и представлений) согласно заключенного соглашения направлялись ежеквартально в прокуратуру города Тобольска.
Контрольно-счетная палата постоянно контролирует выполнение предложений, вынесенных по итогам проверок и отраженных в предписаниях и представлениях. Информации о выполнении предписаний и представлений с приложением необходимых
документов, свидетельствующих или подтверждающих устранение нарушений и недостатков, представляются в Контрольно-счетную палату.
В случае невыполнения отдельных предложений в установленный месячный срок информации представляются ежемесячно, до полного устранения нарушений и недостатков.
Анализ полученных информаций и документов позволил проконтролировать восстановление сумм неправомерных и незаконных расходов, поступление в бюджет доначисленных сумм арендной платы за землю, начисленных предъявленных сумм неустоек, а также устранение нарушений и недостатков по распоряжению и использованию объектов муниципального имущества, а также недостатков в ведении бухгалтерского (бюджетного) учета.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата контролировала выполнение 8 предписаний и представлений, вынесенных, но не исполненных в 2012, 2013 годах. С контроля снято 6 предписаний и представлений, сумма устраненных нарушений составила 3866,7 тыс. рублей. Не устранены на 1.05.2015г. нарушения в полном объеме по проверкам 2012 и 2013 годов:
- МАУК «Центр искусств и культуры» города Тобольска в сумме 252,3 тыс. рублей (возмещение незаконно израсходованных субсидий осуществляется по приказу Комитета по культуре и туризму по согласованному графику).
- Комитетом по управлению имуществом проводятся мероприятия, направленные на обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на нежилое помещение (гараж) стоимостью 417,5 тыс. рублей, переданное в оперативное управление МКУ «Управление по делам ГО и ЧС». Переданы документы для постановки помещения на кадастровый учет.
2.1. Внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год.
В 2014 году в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, Положения о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска, утвержденного решением городской Думы от 21.12.2010г. №46, плана работы контрольно-счетной палаты на 2014 год проведены внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности за 2013 год 12 главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту ГАБС), в том числе:
- Администрации города Тобольска;
- Тобольской городской Думы;
- Контрольно-счетной палаты;
- Комитета по инвестициям в области строительной деятельности;
- Комитета ЖКХ;
- Комитета по управлению имуществом;
- Комитета финансов;
- Комитета по образованию;
- Комитета по культуре;
- Комитета по физической культуре и спорту;
- Комитета земельных отношений и лесного хозяйства;
- Комитета по делам молодежи.
По результатам проверок годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности ГАБС составлено 13 актов.
На основании проведенных контрольных мероприятий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2013 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год проверяющие сделали вывод и выразили мнение, что бюджетная отчетность всех проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС отчетных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а так же об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В результате внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлены отдельные недостатки в содержании и оформлении пояснительных записок, отдельных форм отчетности с нарушением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. №191н (с изменениями и дополнениями). Но имеющиеся отдельные недостатки в оформлении отчетности не повлияли в целом на достоверность годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2013 год.
2.2. Проверки законности и результативности использования бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2012, 2013 годах на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников проведены в десяти муниципальных автономных образовательных учреждениях.
Фактически муниципальными автономными образовательными учреждениями на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, израсходовано 40 249,7 тыс. рублей, или 99,8% от запланированных сумм.
В проверяемом периоде организация питания в проверяемых учреждениях осуществлялась на основании Положений об организации питания обучающихся. В 2012 году частичную оплату питания получали 5355 учащихся, в 2013 – 5334, в том числе по утвержденным спискам категорий обучающихся:
- из малоимущих семей
- из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- находящихся на индивидуальном домашнем обучении по специальным (коррекционным) программам.
Проведенными проверками расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников за 2012, 2013 годы, в десяти учреждениях установлены финансовые нарушения в общей сумме 139,6 тыс. рублей или 0,3% от суммы проверенных средств.
В нарушение Положений об организации (обеспечении) питания обучающихся, утвержденных приказами Комитета по образованию администрации города Тобольска от 20.11.2009г. №363-П, от 23.08.2011г. №261-П, от 07.10.2013г. №322-П: в проверенных учреждениях установлены отдельные недостатки:
- по заполнению табелей учета обучающихся, получающих питание, в 5-ти учреждениях;
- в части осуществления контроля бракераж пищи производился не в полном объеме наименований блюд, указанных в ежедневных меню, утверждения меню без указания конкретных наименований выдаваемых фруктов в двух учреждениях.
Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлены:
- директорам восьми учреждений предписания об устранении нарушений и недостатков, директорам двух учреждений представления.
- в Комитет по образованию администрации города Тобольска копии актов проверок, предписаний и представлений для рассмотрения и принятия мер по улучшению организации питания школьников, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков;
- в Администрацию города Тобольска, Комитет финансов материалы проверок для рассмотрения и принятия мер.
Согласно предоставленных информаций приняты следующие меры для устранения нарушений и недостатков:
1. Учреждениями:
По результатам проверок разработаны планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков по организации питания.
Выявленные финансовые нарушения устранены в полном объеме, восстановлено (перечислено) в бюджет города Тобольска 139,6 тыс. рублей.
2. Комитетом по образованию рассмотрены материалы проверок, изданы приказы об устранении нарушений и недостатков.
3. Администрацией города Тобольска рассмотрены материалы проверок, изданы распоряжения об устранении нарушений и недостатков.
В Контрольно-счетную палату города Тобольска учреждениями, Комитетом по образованию, Администрацией города предоставлены информации об устранении нарушений и недостатков, выявленных при проверках муниципальных автономных образовательных учреждений.
4. Тобольская городская Дума 24.06.2014 года рассмотрела информацию о результатах проверки использования бюджетных средств (субсидий), выделенных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников.
2.3. Проверка комитета земельных отношений и лесного хозяйства администрации города Тобольска.
Цель проверки: Определение правильности начисления, полноты и своевременности поступлений в бюджет города Тобольска доходов, получаемых за предоставление в аренду земельных участков, расположенных в границах городского округа город Тобольск за 2012-2013 годы.
Общее количество арендаторов земельных участков, с которыми заключены договоры аренды земельных участков, количество договоров аренды земельных участков и общая сумма начисленной Комитетом арендной платы в проверяемом периоде составили:
Количество арендаторов (юридических и физических лиц) земельных участков (ед.) |
Количество договоров аренды земельных участков (шт.) |
Сумма начисленной арендной платы (тыс. руб.) |
|||
2012 год |
2013 год |
2012 год |
2013 год |
2012 год |
2013 год |
2344 |
2565 |
2922 |
3070 |
113570,4 |
136 577 |
Проверка правильности начисления арендной платы произведена выборочным способом:
- за 2012 год по 141 договору аренды земельных участков, с размером начисленной Комитетом арендной платы 49 766,1 тыс. рублей или 43,8% от общей суммы начисленной арендной платы в 2012 году;
- за 2013 год по 171 договору аренды земельных участков, с размером начисленной Комитетом арендной платы 57 574,5 тыс. рублей или 42% от общей суммы начисленной арендной платы в 2013 году.
Проверкой установлено:
1) Нарушения Положения о порядке и сроках внесения, определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Тюменской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» (с учетом внесенных изменений и дополнений), утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007г. №148 – п, Положения об арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Тобольск», утвержденного решением Тобольской городской Думы от 29.05.2012г. №76 при определении размера арендной платы в части:
- применения несоответствующей кадастровой стоимости земельных участков, в результате размер арендной платы по двум договорам аренды земельных участков занижен на 5 799 907,20 рублей, по одному договору аренды завышен на 366 200,96 рублей;
- применения несоответствующих коэффициентов детализации, учитывающих специфику осуществления деятельности на земельных участках в 10 случаях, в результате размер арендной платы занижен на 3 743 408,15 рублей;
- Установления Комитетом случаев использования земельного участка по не соответствующих целям, определенным условиями договоров аренды, но начисления арендной платы не определялись с учетом коэффициентов детализации, учитывающих фактическую специфику осуществления деятельности на арендованном земельном участке, в результате недопоступление в бюджет доходов от арендной платы по 3 договорам аренды земельных участков составило 373 996,13 рублей.
2) При обследовании земельных участков при проведении проверки установлено, что по шести договорам аренды целевое использование земельных участков не соответствует условиям, предусмотренным в заключенных договорах аренды. В результате определения размера арендной платы с применением коэффициентов детализации, учитывающих фактическую специфику осуществления деятельности на вышеуказанных земельных участках, доначислена арендная плата в сумме 289 896,09 рублей.
3) При проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №256 «Об утверждении федерального стандарта оценки (ФСО №1)», использовались данные о рыночной стоимости объекта оценки и не позволяет определить полноту и правильность начисления доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков (начального размера арендной платы).
4) В договорах аренды земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, установлены случаи занижения размера неустойки (пени). Потери бюджета от недоначисленных к уплате в установленном размере сумм неустойки (пени) (по результатам выборочной проверки), составили 137 тыс. рублей.
При проверке взыскания задолженности (свыше 1 тыс. рублей), установлены нарушения Порядка осуществления бюджетных полномочий администраторами доходов бюджета города Тобольска, утвержденном Распоряжением Администрации города Тобольска от 15.08.2011г. №1731, в части не осуществления бюджетных полномочий по взысканию задолженности по арендной плате в сумме 9 633,1 тыс. рублей.
5) Не в полной мере осуществляется работа в части взаимодействия с органами принудительного исполнения судебных актов по взысканию задолженности по арендной плате.
6) В нарушение Положения об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования город Тобольск, утвержденном постановлением Главы Администрации города Тобольска от 05.07.2007г. №144, доходы в виде задатков в 43 случаях из 96, перечислены в бюджет города Тобольска с нарушением установленного срока.
7) В нарушение Приказов Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010г. №162 н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», не осуществлялся бюджетный учет начисленных и уплаченных сумм доходов от аренды земельных участков в разрезе арендаторов и договоров аренды, не проведена полная инвентаризация расчетов с арендаторами земельных участков по уплате в бюджет города Тобольска арендной платы.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города Тобольска направлено предписание председателю Комитета, а также предложено в целях совершенствования методики определения размера арендной платы за предоставление в аренду земельных участков, провести анализ и подготовить предложения по дополнению, изменению, уточнению и актуализации нормативно-правовых актов по определению ее размера.
Материалы проверки направлены в Администрацию города Тобольска, в Комитет финансов Администрации города Тобольска, прокуратуру города Тобольска, и информация рассмотрена Тобольской городской Думой.
Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства проведена претензионно-исковая работа:
- По взысканию в бюджет города Тобольска доначисленной арендной платы за предоставление в аренду земельных участков;
- По взысканию задолженности, в отношении которой не были осуществлены бюджетные полномочия по взысканию;
- В целях повышения качества и эффективности мероприятий по осуществлению контроля произведены изменения в структуре Комитета исключена практика проведения аукционов по продаже права аренды земельных участков в целях жилищного строительства с определением начального годового размера арендной платы на основании отчета о рыночной оценке после истечения, предусмотренного действующим законодательством срока;
- проведена работа по дополнению, изменению, уточнению и актуализации нормативно – правовых актов по определению размера арендной платы.
Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства не исполнено в полном объеме предписание об устранении выявленных нарушений и недостатков в части выполнения предложений по осуществлению бюджетного учета доходов от аренды земельных участков, доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства в разрезе арендаторов и договоров аренды, по проведению полной инвентаризации расчетов по арендной плате (в целях подтверждения обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженности).
Выполнение предписания находятся на контроле Контрольно-счетной палаты.
2.4. Проверка расходования Администрацией города Тобольска бюджетных средств на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания по перевозке граждан в автомобильном транспорте, на возмещение расходов пассажирского транспорта на удешевление стоимости проезда «Тобольск – Сумкино», на социальную поддержку пенсионеров по старости, не имеющих льгот по законодательству Российской Федерации и Тюменской области, осуществляемую путем частичного возмещения затрат транспортным организациям расходов на оплату проезда указанных граждан в городском автомобильном транспорте.
Расходование бюджетных средств произведено в форме предоставления предоставления субсидий организациям, осуществляющим пассажирские перевозки автобусами в соответствии с утвержденной маршрутной сетью города Тобольска на основании договоров о выполнении пассажирских перевозок, заключенных Администрацией города Тобольска.
Порядок предоставления субсидий, утвержденных администрацией города Тобольска. В результате проверки установлены отдельные недостатки в применении порядка предоставления субсидий, в части осуществления внутреннего финансового контроля, отсутствие автоматизированного персонифицированного учета пассажиров льготных категорий граждан.
Контрольно-счетной палатой города Тобольска по результатам проверки направлено Администрации города Тобольска представление.
Администрацией города приняты следующие меры для исполнения представления:
- установлен порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- установлен порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами о предоставлении субсидий);
- внесены изменения в части установления оснований и сроков перечисления субсидий;
- уточнены показатели в части определения размера субсидий.
В связи с выделением средств на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте граждан, имеющих льготы по проезду в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, проводится эмиссия транспортных карт.
2.5. Проверка в Муниципальном автономном учреждении культуры «Центр Сибирско – татарской культуры» города Тобольска проведена по определению законности, результативности расходования бюджетных средств (субсидий) на выполнение муниципальных заданий в 2012,2013 годах, соблюдению установленного порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Функции и полномочия Учредителя Центра сибирско-татарской культуры осуществляет Комитет по культуре и туризму администрации города Тобольска (далее – Комитет по культуре и туризму).
Общий объем, предоставленных Центру сибирско-татарской культуры бюджетных средств (субсидий) в 2012,2013 годах составляет 65 968,1 тыс.руб., из них:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сумме 13 440 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году в сумме 6 392 тыс.руб.;
в 2013 году в сумме 7 048 тыс.руб.
- на цели не связанные с возмещением нормативных затрат (иные цели) в сумме 52 528,1 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году в сумме 49 768,4 тыс.руб.;
в 2013 году в сумме 2 759,7 тыс.руб.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой города Тобольска установлены следующие нарушения и недостатки:
1) Невыполнение Центром сибирско-татарской культуры муниципальных заданий за 2012,2013 годы, доведенных Комитетом по культуре и туризму по показателю «Количество посещений» на 97 089 человек, в том числе:
за 2012 год на 49 307 человек (из них на безвозмездной основе – 35 273 человек);
за 2013 год на 47 782 человек (из них на безвозмездной основе – 22 449 человек).
2) В отчетах об исполнении муниципальных заданий завышены количественные и качественные показатели объема предоставленных услуг (выполненных работ).
3) В трех клубных формированиях установлены нарушения требований Положения о клубных формированиях, в части учета посещаемости участниками занятий, правильности оформления документов при зачислении в клубные формирования.
4) С нарушением статей 66, 68 Трудового кодекса Российской Федерации производилось оформление трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, трудовых книжек сотрудников, принятых на работу или переведенных на другие должности. Личные дела сотрудников своевременно не оформлялись, в отдельных случаях отсутствовали необходимые документы (анкеты, копии документов об образовании, копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, копии свидетельств обязательного пенсионного страхования).
5) С нарушением статей 160, 425, 432, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации оформлялись отдельные договоры (17 из 73) на оказание услуг, выполнение работ для нужд Центра сибирско-татарской культуры.
6) В нарушение Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями города Тобольска, формирования муниципального задания казенными учреждениями города, утвержденного распоряжением администрации города Тобольска от 24.11.2010г. №2233 незаконное расходование бюджетных средств (субсидий), выделенных на выполнение муниципальных заданий, направленных на приобретение горюче-смазочных материалов составило 63,8 тыс.руб. (0,10% от суммы проверенных средств).
7) При проведении проверки расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных Центру сибирско-татарской культуры на выполнение муниципальных заданий в 2012,2013 годах, установлено незаконное расходование бюджетных средств (субсидий), направленных на оплату труда в сумме 138,6 тыс.руб. (0,21% от суммы проверенных средств).
При проведении проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, балансовой стоимостью 37 777,9 тыс.руб., установлено:
1) В нарушение п.п. 48, 49 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010г. №183н не осуществлен учет вложений в нефинансовые активы в размере фактических затрат на счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы», в сумме 2 165,0 тыс.руб., в том числе: на устройство охранно–пожарной сигнализации в сумме 904,7 тыс.руб., на устройство эвакуационного выхода (пожарной лестницы) в сумме 297,0 тыс.руб., на строительство гаража в сумме 963,3 тыс.руб.
В период проведения проверки нарушение устранено, вышеуказанное имущество принято к бухгалтерскому учету.
2) В нарушение п.34 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н не принимались меры по списанию с баланса демонтированного в рамках проведения капитального ремонта металлического забора, протяженностью 58,5м. В период проведения проверки нарушение устранено.
3) В нарушение п.23 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. №157н в бухгалтерском учете не учитывалось смонтированное в рамках проведения капитального ремонта ограждение, изготовленное из оцинкованного профнастила с полимерным покрытием, протяженностью 38,04м., высотой 2м., стоимостью 337,3 тыс.руб. В период проведения проверки нарушение устранено.
4) В нарушение ст.11 Федерального Закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация нефинансовых активов и обязательств в 2012, 2013 годах в Центре сибирско-татарской культуры не проводилась.
5. В период проведения проверки, произведена инвентаризация 1066 объектов основных средств, по итогам проведенной инвентаризации установлено:
- оборудования и товарно-материальных ценностей, приобретенных в рамках проведения капитального ремонта, в количестве 297 ед., стоимостью 600,9 тыс.руб.
- оборудования в количестве 1 ед. (синтезатор PSS51), стоимостью 6,5 тыс.руб.
- Неэксплуатируемое оборудование и товарно-материальные ценности в количестве 148 ед., общей стоимостью 1 544,5 тыс.руб., в том числе:
- оборудование и товарно-материальные ценности, приобретенное в рамках проведения капитального ремонта (новое) в количестве 96 ед., стоимостью 276,9 тыс.руб.;
- оборудование в количестве 50 ед., стоимостью 722,6 тыс.руб., приобретенное до проведения капитального ремонта;
- два легковых автомобиля, стоимостью 545,0 тыс.руб.
Документы, подтверждающие стоимость фактически приобретенного оборудования, либо документы, подтверждающие тот факт, что технические и функциональные характеристики фактически приобретенного оборудования являются однотипными, для проверки не предоставлены.
При проведении проверки порядка ведения бухгалтерского учета, достоверности представленной Комитету по культуре и туризму бухгалтерской отчетности, соответствие её установленным требованиям установлено:
1) За 2012 и 2013 годы бухгалтерский учет Центром сибирско-татарской культуры осуществлялся с нарушением правил ведения бухгалтерского учета.
2) Инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в 2012, 2013 годах Центром сибирско-татарской культуры не проводилась.
3) По состоянию на 01.01.2012г. и на 01.01.2013г. остатки по счетам бухгалтерского учета по Главной книге не соответствуют остатками по счетам бухгалтерского учета, отраженных в Балансе Центра сибирско-татарской культуры.
4) По состоянию на 01.01.2012г., на 01.01.2013г., на 01.01.2014г. остатки средств по Главной книге не соответствуют данным представленной отчетности в фонды: в Фонд социального страхования Российской Федерации (Форма-4 ФСС), и в Пенсионный фонд Российской Федерации (Форма РСВ-1 ПФР).
5) Центр сибирско-татарской культуры предоставил Учредителю – Комитету по культуре и туризму недостоверную годовую бухгалтерская отчетность за 2012, 2013 годы.
В Отчете о деятельности автономного учреждения за 2012 год завышено количество потребителей, воспользовавшихся услугами на 33 377 человек, в том числе:
- количество потребителей, воспользовавшихся услугами, предоставленными на бесплатной основе, на 32 877 человек;
- количество потребителей, воспользовавшихся услугами, предоставленными на платной основе, на 300 человек.
В Отчете о деятельности автономного учреждения за 2013 год завышено количество потребителей, воспользовавшихся услугами, предоставленными на бесплатной основе на 22 449 человек.
Внутренний финансовый контроль в Центре сибирско-татарской культуры не осуществлялся.
Контрольно-счетной палатой города Тобольска по результатам проверки направлены:
- предписание об устранении нарушений и недостатков от 11.12.2014г. №14 временно исполняющему обязанности директора Центра сибирско-татарской культуры;
- представление об устранении нарушений и недостатков от 15.12.2014г. №8 председателю Комитета по культуре и туризму;
- материалы проверки: Главе администрации города Тобольска, Комитет финансов, Комитет по культуре и туризму, Комитет по управлению имуществом администрации города Тобольска.
Контрольно-счетной палатой города Тобольска материалы проверки Центра сибирско-татарской культуры направлены:
- в Прокуратуру города Тобольска (письмо от 15.12.2014г. №01-21/312);
- в Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Тобольский» (письмо от 22.01.2015г. №01-21/19).
Согласно предоставленных информаций и подтверждающих документов по устранению нарушений и недостатков Центром сибирско-татарской культуры приняты следующие меры:
1) Личные дела и трудовые книжки работников Центра сибирско-татарской культуры оформлены в соответствии с действующим законодательством.
2) Издано новое Положение о клубных формированиях муниципального автономного учреждения культуры «Центр сибирско-татарской культуры» города Тобольска (с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты города Тобольска).
3) Незаконно израсходованные бюджетные средства (субсидии) направленные на оплату труда работников и приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 202,4 тыс. руб. перечислены в доход бюджета города Тобольска.
4) Центром сибирско-татарской культуры приняты меры по списанию и передаче для использования неэксплуатируемого оборудования и автотранспортных средств.
5) Центром направлено исковое заявление в Арбитражный суд по вопросам, связанным с поставкой несоответствующих договору товарно- материальных ценностей.
Предписание Контрольно-счетной палаты города Тобольска находится на исполнении в Центре сибирско-татарской культуры. Устранение в полном объеме нарушений и недостатков, установленных при проверке, контролируется Комитетом по культуре и туризму и Контрольно-счетной палатой города Тобольска.
2.6. Контрольно-счетной палатой проведены контрольные мероприятия по расходованию бюджетных средств (субсидий): в Муниципальных автономных учреждениях: Детская школа искусств имени А.А. Алябьева», «Центр реализации молодежных и профилактических программ», «Детский сад комбинированного вида №6», «Центр социального обслуживания населения»; в Комитете по образованию, тематические проверки в Комитете жилищно-коммунального хозяйства, Муниципальном казенном учреждении «Имущественная казна» города Тобольска».
Установленные при проверках финансовые нарушения устранены в полном объеме. Предписания и представления, вынесенные по результатам проверок, сняты с контроля (кроме Комитета жилищно-коммунального хозяйства).
3. Экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность.
Контрольно-счетной палатой проводилась экспертно-аналитическая деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положении о Контрольно-счетной палате города Тобольска, положении о бюджетном процессе в городе Тобольске, иных нормативно-правовых актах Тюменской области и города Тобольска.
В рамках указанного направления деятельности осуществлялась оценка и финансовая экспертиза поступивших проектов решений Тобольской городской Думы. Всего за 2014 год подготовлено 23 заключения на проекты решений Тобольской городской Думы, в том числе:
7 – по утверждению бюджета и внесению изменений в решение о бюджете города Тобольска;
4 – на отчеты об исполнении бюджета города за 2013 год, I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2014 год;
12 – по оценке и финансово-экономической экспертизе иных решений Тобольской городской Думы.
В заключениях содержалось 61 предложение, 57 из которых учтены городской Думой при принятии решений.
В Администрацию города, Комитеты администрации, городскую Думу направлено 75 информационных писем о результатах проверок, вынесенных предписаниях и представлениях, необходимости внесении изменений или дополнений в нормативные правовые акты.
Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год, информация об исполнении плана работы за 6 месяцев 2014 года рассмотрены городской Думой соответственно в мае и сентябре 2014 года.
Информация Контрольно-счетной палаты по контролю за расходованием средств бюджета города и использованием объектов муниципальной собственности за 2013 год 04.06.2014 года заслушана на заседании Совета по противодействию коррупции в городе Тобольске.
Годовой отчет о контрольной и экспертно-аналитической деятельности за 2013 год направлены в Счетную палату Тюменской области, Департамент финансов Тюменской области и Уральское представительство Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которого является Контрольно-счетная палата.
Аналитические отчеты о проведенных контрольных мероприятиях в 2014 году ежеквартально направлялась в Департамент финансов Правительства Тюменской области.
Контрольно-счетной палатой используются в работе утвержденные стандарты внешнего финансового контроля, методические рекомендации и методики проведения проверок, регламент работы Контрольно-счетной палаты, которые разработаны в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований» от 07.02.2011 №6-ФЗ, рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В течение 2014 года Контрольно-счетная палата взаимодействовала с Администрацией города Тобольска и Комитетами Администрации, Тобольской городской Думой по вопросам планирования и исполнения бюджета города Тобольска, информирования о результатах проведенных проверок, вынесенных по их результатам предписаниях и представлениях, содержащих конкретные предложения по устранению нарушений и недостатков, контролю за их исполнением.
Сотрудники принимали участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и городской Думы, рабочих и межведомственных комиссий.
В отчетном периоде информации о результатах проведенных контрольных мероприятиях и недостатках, принятых мерах по выполнению предписаний и представлений, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год размещались в сети интернет, опубликованы в сборниках решений Тобольской городской Думы.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год опубликован в газете «Тобольская правда» 05.06.2014 год.