Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчёт о деятельности КСП за 2013 год

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты города Тобольска

за 2013 год

1. Направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2013 году.

Контрольно-счетная палата города Тобольска (далее Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом города Тобольска, Положением «О Контрольно-счетной палате города Тобольска», утвержденным решением Тобольской городской Думы от 27.12.2005г. №44 (в редакции решений от 28.09.2011г. №122, от 30.10.2012г. №56), Федеральным Законом от 7.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Тобольске, иными нормативными правовыми актами Тюменской области и города Тобольска.

Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты являлись контрольная, экспертно-аналитическая и иные виды деятельности.

План работы на 2013 год утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 14.12.2012г. №49 (в редакции приказов от 15.08.2013г. №40, от 29.11.2013г. №63).

В план работы Контрольно-счетной палаты включались предложения Тобольской городской Думы, Администрации города Тобольска, Контрольно-счетной палаты. Мероприятия плана были сформированы с учетом полномочий и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, с целью осуществления предварительного, текущего и последующего контроля.

К предварительному контролю относится проведение проверки проекта бюджета города Тобольска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, подготовка заключения по проекту решения Тобольской городской Думы «О бюджете города Тобольска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

На стадии текущего контроля Контрольно-счетной палатой осуществлялся поквартальный анализ исполнения бюджета города Тобольска, проводилась оценка и проверка вносимых изменений и дополнений в бюджет города на 2013 год, в результате проверены представленные материалы и подготовлены заключения на проекты решений Тобольской городской Думы по исполнению бюджета и внесению изменений и дополнений в бюджет города на 2013 год.

Последующий контроль включал проведение внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета города за отчетный 2012 год, проведение комплексных и тематических контрольных мероприятий по вопросам законности и результативности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности, контроль за выполнением вынесенных предписаний и представлений, устранением выявленных при проверках нарушений и недостатков.    

2. Основные итоги контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты.

 За 2013 год Контрольно-счетной палатой проведено 35 плановых проверок, в том числе:

- 1 – в органах местного самоуправления;

- 4 – в Комитетах Администрации города Тобольска;

- 17 – в муниципальных учреждениях и предприятиях; 

- 1 – проверка отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2012 год в Комитете финансов Администрации города Тобольска;

- 12 – проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (3- в органах местного самоуправления, 9 – в Комитетах администрации города Тобольска).

Кроме того, проведено 16 встречных проверок, в том числе:

-1 – при проверке Комитета по управлению имуществом (Комитет по жилью);

- 9 – при проверке Комитета по образованию (9 муниципальных автономных образовательных учреждений);

- 1 – при проверке Администрации города Тобольска (МАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»);

- 5 –  при проверке Комитета по культуре (5 муниципальных автономных учреждений культуры).

Проверками охвачен 51 объект контроля, проведено 32 обследования и 60 выборочных инвентаризаций объектов муниципального имущества.

План работы Контрольно-счетной палаты выполнен.

В 2013 году проверено использование:

- бюджетных средств в сумме 1464335,3 тыс. руб.;

- муниципального имущества стоимостью 805290,4 тыс. руб.

По итогам проведенных проверок за истекший год выявлены нарушения на общую сумму 8 228,5 тыс. руб., из них:

1. Нарушения бюджетного и иного законодательства в использовании средств – 2546,4 тыс. руб. или 0,17% от суммы проверенных бюджетных средств.

2. Нарушения при использовании муниципального имущества – 5 682,1 тыс. руб., что составляет 0,7 % от стоимости проверенных объектов муниципального имущества.

Кроме того, при проверках использования муниципального имущества и бюджетных средств выявлены нарушения установленного порядка и правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета на общую сумму 102 100,2 тыс. руб., в том числе при расходовании бюджетных средств 560,0 тыс. руб., при использовании муниципального имущества – 101 540,2 тыс. руб.

По материалам проведенных проверок Контрольно-счетной палатой направлено 9 представлений и 14 предписаний должностным лицам проверенных Комитетов, муниципальных учреждений и предприятий. В Администрацию города Тобольска, председателям Комитетов Администрации города подготовлено и направлено 70 информационных писем с приложенными материалами проверок. Материалы проверок рассмотрены Администрацией города и Комитетами Администрации, истребованы информации о выполнении предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты.

Информации о результатах проверок направлены в городскую Думу, рассмотрены председателем городской Думы, на заседаниях постоянных комиссий и городской Думы.

По результатам рассмотрения материалов проверок и информаций издано 53 нормативных правовых актов (решения городской Думы, распоряжения Администрации города Тобольска, приказы председателей Комитетов Администрации города). К дисциплинарной ответственности привлечено 34 должностных и ответственных лица.

Выполнение предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты постоянно находится на контроле.  Информации о выполнении предписаний или представлений с приложением копий документов, подтверждающих устранение недостатков и нарушений, представляются в установленные сроки в Контрольно-счетную палату. Отдельные получатели бюджетных средств и пользователи муниципального имущества представляют информации ежемесячно до полного устранения нарушений и недостатков.

Анализ полученных информаций и документов позволяет контролировать восстановление сумм незаконных и неправомерных расходов, поступление в бюджет доначисленных сумм арендной платы, предъявленных сумм неустоек, а также устранение нарушений в распоряжении и использовании муниципального имущества, нарушений и недостатков в ведении бухгалтерского (бюджетного) учета.

Меры, принятые участниками бюджетного процесса (главными распорядителями бюджетных средств, Администрацией города, городской Думой, Контрольно-счетной палатой) способствовали устранению нарушений и недостатков в расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества, на дату составления отчета, в общей сумме 6 979,8 тыс. руб. или 84,8% от выявленных при проверках. Выявленные в 2013 году нарушения ведения бухгалтерского (бюджетного) учета устранены в сумме 102 100,2 тыс. руб. или 100% от установленных при проверках. 

В течение отчетного года Контрольно-счетная палата города Тобольска контролировала 9 предписаний, вынесенных в 2012 году руководителям 4-х Комитетов Администрации города Тобольска и 4 муниципальных учреждений, 1 муниципального унитарного предприятия. Сумма не устраненных финансовых нарушений на 1.01.2013 года составляла 422 678,8 тыс. руб., по состоянию на 1 мая 2014 года, нарушения устранены в сумме 421 263,5 тыс. руб.

По результатам проведенной работы Комитетами, муниципальными учреждениями, предприятиями:

1) по решению суда признано и оформляется право собственности муниципального образования город Тобольск в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области на нежилое помещение (гараж) стоимостью 417,5 тыс. руб., переданное МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» на праве оперативного управления;

2) получены свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Тобольск на объекты недвижимого имущества, образованные в связи с завершением реконструкции и вводом в эксплуатацию здания школы и спортзала МАОУ «СОШ №1». Все объекты исключены из оперативного управления КИОСД, переданы пользователю и в МКУ «Имущественная казна города Тобольска»;

3) получены свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования город Тобольск на сооружения: фонтаны и ландшафтный парк на территории бывшего стадиона в районе Кремля города Тобольска пер. Свердловский №6В, фонтаны по ул. Аптекарская, 6Б, которые переданы в МКУ «Имущественная казна города Тобольска»;

4) движимое имущество, установленное в ландшафтном парке Кремля после реконструкции пешеходной зоны, передано в МКУ «Имущественная казна города Тобольска»;

5) по решению суда признано право собственности муниципального образования город Тобольск на нежилые помещения в жилом доме (общежитии), 8 микр. д.1, которые ранее были незаконно изъяты из состава муниципальной собственности.    

В прокуратуру города в 2013 году переданы материалы проверок Комитета по управлению имуществом и Комитета земельных отношений, и лесного хозяйства администрации города Тобольска. Прокуратурой города Тобольска проведены соответствующие проверки.

2.1 Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2012 год.

В 2013 году в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, Положения о порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска, утвержденного решением городской Думы от 21.12.2010г. №46 проведены внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности за 2012 год 12 главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту ГАБС), в том числе:

- Администрации города Тобольска;

- Тобольской городской Думы;

- Контрольно-счетной палаты;

- Комитета по инвестициям в области строительной деятельности;

- Комитета ЖКХ;

- Комитета по управлению имуществом;

- Комитета финансов;

- Комитета по образованию;

- Комитета по культуре;

- Комитета по физической культуре и спорту;

- Комитета земельных отношений и лесного хозяйства;

- Комитета по делам молодежи.

По результатам проверок годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска и годовой бюджетной отчетности ГАБС составлено 13 актов.

На основании проведенных контрольных мероприятий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска за 2012 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проверяющие сделали вывод и выразили мнение, что бюджетная отчетность всех проверенных ГАБС в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС отчетных данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а так же об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отдельные недочеты, отмеченные в актах проверок, не оказали существенного влияния на достоверность бюджетной отчетности ГАБС.

2.2. Контроль за расходованием бюджетных средств

Контрольно-счетной палатой за отчетный год проведено 15 плановых и 15 встречных проверок законности и результативности расходования средств бюджета города Тобольска. В результате проверок в Администрации, 3-х Комитетах администрации, в 10 муниципальных учреждениях установлены нарушения в расходовании средств в сумме 2546,4 тыс. руб., в том числе:

- неэффективное расходование средств в сумме 1150 тыс. руб.;

- расходование средств с нарушением действующего законодательства (законов, нормативных правовых актов) в сумме 1396,4 тыс. руб.

Нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. На дату составления отчета устранены финансовые нарушения в сумме 1396,4 тыс. руб. или 54,8%.

Проведенными проверками в Комитетах (3), муниципальных учреждениях (3) установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности в сумме 560 тыс. руб.

2.2.1 Контрольные мероприятия в сфере образования

2.2.1.1 В Комитете по образованию и девяти муниципальных автономных учреждениях проведены проверки законности и результативности расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных на иные цели (в части осуществления противопожарных мероприятий).

В результате проверок в муниципальных автономных учреждениях установлены недостатки при расходовании субсидий на проведение противопожарных мероприятий в части:

1) за нарушения подрядчиками сроков выполнения работ по 5-ти договорам, в 4-х проверенных учреждениях не начислены суммы неустойки 55,3 тыс. руб.;

2) несоответствия объемов и стоимости выполненных работ, указанных в договорах, локальных сметных расчетах и документах, предъявленных подрядчиками в 6 учреждениях;

3) нарушения сроков оплаты подрядчикам стоимости выполненных работ, МУП «Тобольскстройзаказчик» за осуществление строительного контроля (технического надзора) в 6 проверенных учреждениях.

2.2.1.2 По результатам проверки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тобольский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» нарушения в расходовании бюджетных средств и субсидий составили 323,7 тыс. руб., в том числе:

- неэффективное расходование – 40 тыс. руб. (оплата штрафов);

- необоснованное начисление зарплаты и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды – 2,0 тыс. руб.;

- неправомерное расходование в 2012 году 145,7 тыс. руб. на уплату НДФЛ при отсутствии налогооблагаемой базы и наличии дебиторской задолженности;

- незаконные расходы в сумме 37,3 тыс. руб., за невыполненный объем работ при выполнении ремонта входной группы и помещений спортивного клуба;

- необоснованные расходы в 2011 году возмещенных сумм коммунальных услуг подрядчиком за период капремонта здания (сентябрь-декабрь 2010г.), подлежащих перечислению в бюджет в сумме 99,2 тыс. руб.

Кроме того, в учреждении выявлены нарушения ведения бюджетного (бухгалтерского) учета с нарушением действующего законодательства (Закона «О бухгалтерском учете», приказов МФ РФ по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности), сумма нарушений 288 тыс. руб., в том числе недоначисленная заработная плата – 14,3 тыс. руб. занижение суммы дебиторской задолженности по платежам в бюджет (НДФЛ) по состоянию на 01.01.2013г. – 273,7 тыс. руб.

Все установленные финансовые нарушения устранены, кроме неэффективного расходования бюджетных средств и субсидий на оплату штрафов, предъявленных учреждению.

2.2.1.3 В семи муниципальных автономных образовательных учреждениях проведены плановые проверки законности и результативности расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных в 2012 году на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников.

Комитетом в 2012 году с проверенными учреждениями заключены соглашения и установлен объем субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг, в соответствии с муниципальными заданиями на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, в общей сумме 12 030,2 тыс. руб.

Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, Комитетом перечислены муниципальным автономным образовательным учреждениям в соответствии с условиями соглашений о предоставлении субсидий в полном объеме.

Фактически муниципальными автономными образовательными учреждениями на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, израсходовано 12 000,6 тыс. руб.

Частичная оплата питания была предоставлена всем учащимся школ, посещающим занятия, «сухим пайком» обеспечены учащиеся, находящиеся на «домашнем» обучении. Расходы на частичную оплату питания в школах на одного обучающегося, утвержденные распоряжениями Администрации города Тобольска, соблюдались.

Проведенными проверками расходования бюджетных средств (субсидий), выделенных на социальную поддержку семей, имеющих детей, в форме частичной оплаты питания школьников, в шести учреждениях из семи проверенных, установлены финансовые нарушения в общей сумме 54,4 тыс. руб. (или 0,4% от общего объема израсходованных субсидий), в том числе:

- в СОШ №2 в общей сумме 7,5 тыс. руб.;

- в СОШ №6 необоснованные расходы в сумме 1,9 тыс. руб.;

- в СОШ №7 необоснованные расходы в сумме 18,3 тыс. руб.;

- в ООШ №11 необоснованные расходы в сумме 0,6 тыс. руб.;

- в СОШ №12 необоснованные расходы в сумме 1,9 тыс. руб.;

- в СОШ №20 в общей сумме 24,2 тыс. руб.

По результатам проверок приняты меры для устранения нарушений и недостатков: разработаны мероприятия по их устранению, сумма финансовых нарушений 54,4 тыс. руб. восстановлена учреждениями в полном объеме и перечислена в бюджет города. Результаты проверок рассмотрены Комитетом по образованию, Администрацией города Тобольска (изданы приказы Комитета, распоряжения Администрации). Руководители пяти школ привлечены к дисциплинарной ответственности.

2.2.2 Контрольные мероприятия в сфере культуры

2.2.2.1 В Комитете по культуре и туризму администрации города Тобольска проведена проверка законности и результативности расходования бюджетных средств за 2011. 2012 годы. Встречные проверки проведены в 5 муниципальных автономных учреждениях.

Комитетом осуществлялось предоставление субсидий муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, иных субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат.

В нарушение Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями города Тобольска, формирования муниципального задания казенным учреждениям города, утвержденного распоряжением Администрации города Тобольска от 24.11.2010г. № 2233, в 2011, 2012г.г. Комитетом при формировании муниципальных заданий муниципальным автономным учреждениям не определены конкретные показатели, характеризующие объемы; условия и порядок предоставления муниципальных услуг (выполнение работ); не установлены (в большинстве случаев) требования к показателям, характеризующим качество муниципальных услуг.

В нарушение Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям города Тобольска на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг выполнение работ), утвержденного распоряжением Администрации города Тобольска от 30.12.2011г. № 3361, в 2012 году Комитетом (в большинстве случаев)  не определены  цели, порядок и условия предоставления субсидий на иные цели, являющиеся критериями определения целевого использования средств. При проверке муниципальных заданий за 2011г. по созданию временных рабочих мест в 2-х муниципальных автономных учреждениях установлены случаи недоначисления заработной платы двум работникам в сумме 0,6 тыс. руб. Нарушения устранены в период проверки.

2.2.2.2 В муниципальном автономном учреждении культуры «Центр искусств и культуры» города Тобольска проведена проверка расходования субсидий.

Общий объем предоставленных субсидий на выполнение муниципальных заданий составляет 76 002,1руб.

Проверкой расходования бюджетных средств (субсидий) установлено:

1. В нарушение Положения об оплате труда работников в муниципальном автономном учреждении культуры «Центр искусств и культуры» города Тобольска, утвержденного приказом директора Учреждения от 01.02.2010г. №9/1, Положения об оплате и стимулировании труда директоров муниципальных автономных учреждений культуры и дополнительного образования детей, утвержденного приказом председателем Комитета по культуре администрации города Тобольска от 04.08.2011г. №31, Учреждением произведено незаконное расходование бюджетных средств по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» в 2011 году в сумме 112, 4 тыс.руб., в том числе по подстатье 211 «Заработная плата» в сумме  83,9 тыс.руб., по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 28,5 тыс.руб. В период проведения проверки бюджетные средства в сумме 112,4 тыс.руб. восстановлены на лицевой счет Учреждения (распоряжения о зачислении средств от 09.12.2013г. №1675,1676).

2. В нарушение условий договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта от 31.12.2010г. №604, заключенного с подрядчиком ООО «ТюменьСтройПроект», Учреждением произведено незаконное расходование бюджетных средств, не предусмотренных проектно-сметной документацией и договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту на объекте «Капитальный ремонт дома культуры «Синтез» в 2012 году, в сумме 31,3 тыс.руб., в том числе: услуги генподряда в сумме 29,6 тыс.руб.; непредвиденные расходы в сумме 1,7 тыс.руб.

В период проведения проверки бюджетные средства в сумме 31,3 тыс.руб.:

-  восстановлены подрядчиком на лицевой счет Учреждения;

- Учреждением перечислены на лицевой счет Комитета по культуре и туризму администрации города Тобольска (далее по тексту – Комитет по культуре и туризму);

- Комитетом по культуре и туризму перечислены в доход бюджета города Тобольска (платежное поручение от 23.12.2013г. №96637).

3. На момент проведения проверки в Учреждении отсутствовали нормативы соответствующих затрат, непосредственно связанных с определением размера субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), затрат на общехозяйственные нужды (на выполнение работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии), затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. В период проведения проверки по запросу Контрольно-счетной палаты Комитетом по культуре и туризму администрации города Тобольска (далее по тексту – Комитетом по культуре и туризму) предоставлены: расчет объема затрат на единицу муниципальной услуги на 2011 год и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2012 год.

4. В проверяемом периоде Комитетом по культуре и туризму неоднократно увеличивалось финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, при этом норматив объема затрат на 1 муниципальную услугу в течение 2011,2012 годов не изменялся.

5. В нарушение подпункта 10.5 пункта 10 Письма Министерства Финансов Российской Федерации от 16.05.2011г. №12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Комитетом по культуре и туризму в муниципальных заданиях не определен конкретный источник информации о фактически достигнутых результатах.

6. Комитетом по культуре и туризму не осуществлялся надлежащий контроль за выполнением муниципального задания, включая объем и порядок оказания услуг.

По итогам проверки законности, результативности использования бюджетных средств (субсидий), выделенных на выполнение муниципальных заданий в 2011, 2012 годах, иные цели, проведенной специалистом Комитета по культуре и туризму, случаев невыполнения муниципального задания, недостоверности данных отчетов об исполнении муниципального задания, незаконного и неэффективного использования бюджетных средств (субсидий) не установлено. Контрольно-счетной палатой города Тобольска за тот же проверяемый период установлены случаи недостоверности данных отчетов об исполнении муниципального задания и незаконного расходования субсидий.

7. При проверке данных отчетов об исполнении муниципального задания установлено несоответствие показателей отчетов показателям, содержащихся в документах, подтверждающих информацию о фактическом объеме оказанных услуг.

Результаты проверки МАУК «Центр искусств и культуры» рассмотрены Комитетом по культуре и туризму и Комитетом финансов администрации города Тобольска, Администрацией города Тобольска, изданы соответствующие приказы, распоряжения, разработаны мероприятия об усилении и эффективности проведения контроля, о привлечении к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц учреждения и Комитета. 

2.2.3 Контрольные мероприятия в части расходов на общегосударственные вопросы.

В отчетном году при осуществлении контроля за расходованием бюджетных средств на общегосударственные вопросы проведено 2 проверки законности и результативности расходования бюджетных средств.

2.2.3.1 В ходе проверки Администрации города Тобольска выявлены отдельные случаи нарушений требований действующего законодательства:

1) В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации произведено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 1 110,0 тыс. руб. на оплату исполнительских сборов и штрафов.

2) В нарушение «Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей и обслуживающего персонала, работающих в Администрации города Тобольска», утвержденного распоряжением Администрации города Тобольска от 30.08.2012г. №19рк установлено необоснованное начисление заработной платы в сумме 4,0 тыс.руб., которая в период проведения проверки добровольно внесена работником в кассу и перечислена в бюджет города Тобольска. 

3) При проверке расходования бюджетных средств на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям установлены нарушения ст.78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положения «О порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями города Тобольска», утвержденного распоряжением Администрации города Тобольска от 24.11.2010г. №2233, Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям города Тобольска на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации города Тобольска от 30.12.2011г. № 3361:

а) Отсутствие установленного порядка контроля за расходованием субсидий в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий, заключенных Администрацией с МАУ «Центр социального обслуживания населения», МАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»;

б) Не определены цели предоставления субсидии и порядок контроля за расходованием субсидии в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий, заключенных с МБУ «Муниципальный архив», МБУ «Служба обеспечения безопасности на воде».

в) Предоставление субсидии МБУ «Служба обеспечения безопасности на воде» без определения в муниципальном задании видов муниципальных услуг и показателей, характеризующих их объем и качество, не утверждения нормативов затрат или расходов, для определением размера субсидии на оказание муниципальных услуг.

г) Не осуществлялся контроль за выполнением муниципального задания в виде проверок использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение муниципального задания.

д) Предоставление субсидии МАУ «Центр социального обслуживания населения» без установления в муниципальном задании видов муниципальных услуг и показателей, характеризующих их объем и качество, не утверждения нормативов затрат или расходов для определения размера субсидии на оказание муниципальных услуг по обеспечению предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

4) При проверке расходования бюджетных средств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), установлено нарушение статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В отдельных утвержденных Администрацией Порядках и Положениях о предоставлении субсидий не были предусмотрены условия, расчет размера субсидий, критерии отнесения граждан к определенным категориям для получения субсидии, вопросы внутреннего контроля за расходованием субсидий.

В период проведения проверки Распоряжением Администрации города Тобольска от 21.06.2013г. №1432 внесены изменения в «Положение о порядке предоставления субсидий в целях возмещения расходов в связи с оказанием льготных услуг по проезду на городском транспорте общего пользования (кроме легковых такси) неработающим пенсионерам, не имеющим льгот» в части расчета размера субсидий.

Нарушения бюджетного законодательства устранены, кроме неэффективного расходования бюджетных средств. Внесены изменения в нормативные правовые акты Администрации города Тобольска и Тобольской городской Думы по предоставлению субсидий, определению их размера и сроков перечисления, порядка контроля за расходованием субсидий.

2.2.3.2 В Комитете земельных отношений и лесного хозяйства Администрации города Тобольска при проверке законности и результативности бюджетных средств за 2011, 2012 годы установлено:

1. Нарушения действующего законодательства  при начислении заработной платы, в результате которых произведено необоснованное расходование  бюджетных средств  по статье 210 КОСГУ «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» 7-ми работникам в сумме 94,9 тыс.руб. и  занижение начисленных сумм заработной  платы 12-ти работникам в сумме 93,6 тыс.руб.

В период проведения проверки необоснованное расходование  средств  на оплату труда возмещено, Комитетом перечислены в бюджет города Тобольска денежные средства в сумме  94,9 тыс.руб. Работникам Комитета доначислена заниженная заработная плата  в сумме 93,6 тыс.руб.     

2. Необоснованное расходование бюджетных средств по подстатье 221 «Услуги связи»  в сумме 11,2 тыс.руб.

3. Неправомерное расходование бюджетных средств подразделу 0407 «Лесное хозяйство», целевой статье 2920200 «Мероприятия в области охраны, восстановления и использования лесов» на оплату завышенного объема выполненных работ по устройству пяти мест отдыха в лесах города Тобольска в сумме  26,6 тыс.руб.

 Вся сумма финансовых нарушений 132,7 тыс. руб. возмещена в бюджет города Тобольска.

2.2.4 В муниципальном автономном учреждении «Молодежный центр профориентации и трудоустройства» проводилась проверка субсидий, выделенных на выполнение муниципальных заданий на 2011, 2012 годы, в сумме 13085,2 тыс. руб. и на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат, за 2012 год в сумме 670 тыс. руб.

В ходе проверки установлено:

1) неправомерное расходование бюджетных средств в общей сумме 54,5 тыс.руб., в том числе:

-  на оплату труда работникам и начисления на выплаты по оплате труда сумме 29, 8 тыс.руб.;

- на оплату стоимости фактически невыполненных объемов работ по устройству детской спортивной площадки, расположенной по адресу: г. Тобольск, 6 мкр., дом 15 в сумме                    1,3 тыс. руб.;

- на оплату расходов по содержанию особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет внебюджетных средств и не закрепленного за Молодежным центром на праве оперативного управления в сумме 23,4 тыс.руб.

В период проведения проверки средства в сумме 54,5 тыс.руб. восстановлено на лицевой счет Молодежного центра.

2) За проверяемый период муниципальные задания, доведенные Комитетом по делам молодежи администрации города Тобольска, выполнены в полном объеме, по некоторым направлениям перевыполнены, но установлено:

- оказание муниципальной услуги по консультированию в сфере профессиональной ориентации в 12-ти случаях не подтверждено подписями обратившихся граждан;

-  в отчет о выполнении муниципального задания включено оказание услуг категории граждан, не являющихся потребителями муниципальной услуги;

- в актах учета проведения профориентационных мероприятий допускались необоснованные исправления количества участников мероприятий в большую сторону;

- документально не подтвержден факт раздачи 4995 экземпляров газеты и 2 649 экземпляров буклетов.

Все финансовые нарушения по расходованию субсидий, выявленные в результате проверки, учреждением устранены. Результаты проверки рассмотрены Комитетом по делам молодежи Администрации города Тобольска, городской Думой изданы соответствующие приказы, распоряжение Администрации, решения городской Думы.

2.2.5 Проверкой законности и результативности расходования бюджетных средств за 2011 год и субсидий за 2012 год в муниципальном бюджетном учреждении «Служба обеспечения безопасности на воде» установлены отдельные нарушения и недостатки:

1) Необоснованное расходование бюджетных средств на выплату заработной платы сотрудникам в сумме 17,7  тыс. руб. и необоснованное занижение размера заработной платы сотрудникам в сумме 61,2 тыс. руб. Нарушения устранены в полном объеме, необоснованно израсходованные бюджетные средства на оплату труда перечислены в бюджет города Тобольска в сумме 17,7 тыс. руб., сотрудникам доначислена заработная плата в сумме 61,2 тыс. руб.

2) В нарушение Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями города Тобольска, утвержденного распоряжением Администрации города Тобольска от 24.11.2010г. №2233, в муниципальном задании не определены конкретные виды муниципальных услуг, показатели, характеризующие объем и качество муниципальных услуг, порядок их предоставления. В результате за 2013 год не использована субсидия в сумме 697,7 тыс. руб., которая предоставлена с нарушением установленного порядка. Сумма неиспользованной субсидии перечислена в бюджет города Тобольска.

2.3 Контроль за соблюдением порядка управления, распоряжения, учета и обеспечения сохранности муниципального имущества

Контрольно-счетной палатой за 2013 год проведено 16 проверок по соблюдению порядка учета, управления, распоряжения и обеспечения сохранности муниципального имущества, в том числе:

4 - в Комитетах Администрации города Тобольска;

1 - в органах местного самоуправления;

1 - в муниципальном унитарном предприятии «Дом радио»;

10 – в муниципальных автономных и бюджетных учреждениях.

 В период проверок специалисты Контрольно-счетной палаты провели 1 встречную проверку и 88 обследований и выборочных инвентаризаций объектов муниципального имущества (зданий, сооружений, нежилых помещений, автотранспортных средств, компьютерной и копировальной техники, оборудования и т.д.).

В 15 из 16 проверенных Комитетах, муниципальных учреждениях и предприятиях выявлены нарушения на общую сумму 5682,1 тыс. руб., в том числе:

- неэффективное использование (неиспользование) 64 объектов муниципального имущества стоимостью 2579,6 тыс. руб. (в 1 Комитете, 1 муниципальном предприятии, 8 муниципальных учреждениях);

- недостача 3-х объектов основных средств стоимостью 18,5 тыс. руб. (в 2-х муниципальных учреждениях);     

- не оформлено право собственности муниципального образования город Тобольск на нежилое помещение, используемое на праве оперативного управления МАУ «Архитектура и градостроительство»;

- не закреплено имущество стоимостью 2038,3 тыс. руб. (2 муниципальных учреждения, 1 муниципальное предприятие), сведения по которым не переданы пользователями в Комитет по управлению имуществом Администрации города Тобольска;

- необоснованное списание 3-х объектов муниципального имущества в 1 муниципальном бюджетном учреждении;

- недополучено доходов от использования муниципального имущества (арендной платы за передачу в аренду муниципального имущества) и предъявленных сумм неустойки за невыполнение условий договоров и муниципальных контрактов в сумме 711,8 тыс. руб. (Комитет по управлению имуществом арендная плата – 652,7 тыс. руб., Комитет земельных отношений и лесного хозяйства – неустойка 3,8 тыс. руб., муниципальные автономные учреждения – неустойка 55,3 тыс. руб.).

Кроме того, в 13 проверенных Комитетах, муниципальных учреждениях и муниципальном унитарном предприятии установлены нарушения порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета муниципального имущества на сумму 101540,2 тыс. руб. (в 4-х Комитетах, 1 муниципальном унитарном предприятии, 8 муниципальных учреждениях).

По всем нарушениям и недостаткам, допущенным при использовании муниципального имущества, вынесены предписания или представления, направлены информационные письма в Администрацию города Тобольска, Комитеты Администрации города Тобольска (по управлению имуществом, по образованию, по делам молодежи, по культуре и туризму земельных отношений и лесного хозяйства), городскую Думу.

На дату составления настоящего отчета устранены установленные нарушения порядка управления, распоряжения, учета муниципального имущества в сумме 5583,4 тыс. руб. или 98,2 %.  

Остались не устранёнными выявленные нарушения по исчислению арендной платы за передачу в аренду муниципального нежилого помещения в сумме 98,7 тыс. руб. 1 индивидуальному предпринимателю. Исковое заявление Комитетом по управлению имуществом направлено в Арбитражный суд Тюменской области. Рассмотрение искового заявления назначено на 23 мая 2014 года.

Нарушения по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета муниципального имущества устранены в полной сумме 101540,2 тыс. руб., в том числе:

1) Отражены по данным бюджетного (бухгалтерского) учета Комитетов, муниципальных учреждений:

- 15 объектов основных средств, полученных в безвозмездное пользование и хозяйственное ведение, земельных участков, общей стоимостью 46339,9 тыс. руб.

- сумма принятых обязательств – 29908,6 тыс. руб.

2) включено в состав муниципальной собственности и передано в пользование муниципальным автономным учреждениям 13 объектов общей стоимостью 25291,7 тыс. руб.

3. Экспертно-аналитическая и другая деятельность

Всего за отчетный период проведено 97 экспертно-аналитических мероприятий. В рамках осуществления указанного направления деятельности осуществлена оценка и финансовая экспертиза проектов решений Тобольской городской Думы, затрагивающих вопросы формирования и исполнения бюджета города, распоряжения и использования муниципальным имуществом, планирования и исполнения программ приватизации муниципального имущества, формирования и использования муниципального дорожного фонда, бюджетный процесс в городе Тобольске. Подготовлены и направлены в городскую Думу 27 заключений по проектам решений с 63 предложениями, 57 из которых учтены при рассмотрении и принятии решений постоянными депутатскими комиссиями и городской Думой.

В Комитеты Администрации, Администрацию города Тобольска, городскую Думу направлены 70 информационных писем о результатах проверок, вынесенных предписаниях и представлениях, об установлении контроля за выполнением предложений проверенными Комитетами, муниципальными учреждениями и предприятиями. По результатам рассмотрения информаций приняты нормативные правовые акты (решения городской Думы, распоряжения Администрации, приказы Комитетов Администрации, приказы руководителей муниципального учреждения).

Отчеты о контрольной деятельности за 2012 год, I квартал, I полугодие, 9 месяцев 2013 года направлены в Департамент финансов Тюменской области. Годовые отчеты о контрольной и экспертно-аналитической деятельности направлены в Счетную палату Тюменской области и представительство Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе, а ежемесячные отчеты в Союз муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом которого Контрольно-счетная палата города Тобольска является с 2002 года.

Контрольно-счетной палатой используются в работе утвержденные стандарты внешнего финансового контроля, методические рекомендации и методики проведения проверок, регламент работы Контрольно-счетной палаты, которые разработаны в соответствии с Федеральным Законом 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате города Тобольска, рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В течение 2013 года Контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Администрацией города Тобольска и Комитетами Администрации, Тобольской городской Думой по вопросам планирования и исполнения бюджета города Тобольска, информирования о результатах проведенных проверок, вынесенных предписаниях и представлениях об устранении нарушений и недостатков, их исполнении. Председатель и аудиторы принимали участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и городской Думы, межведомственных комиссиях.

В отчетном периоде помимо документов, составляющих организационно-правовую основу своей деятельности, Контрольно-счетной палатой размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тобольска и на портале органов государственной власти Тюменской области информации о проведенных контрольных мероприятиях. 

Решение об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2012 год опубликовано в газете «Тобольская правда». Отчет о деятельности за 2012 год и информации о результатах проведенных проверок размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тобольска (http://admtobolsk.ru/), на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtymen.ru)

Контрольно-счетная палата города Тобольска входит в Совет органов внешнего финансового контроля Тюменской области с даты его образования (май 2010г.), принимает участие в его работе.

Выводы:

Подводя итоги работы Контрольно-счетной палаты за 2013 год, можно отметить, что с учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2013 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными планами выполнены.

За отчетный период проведено 35 контрольных, 97 экспертных и аналитических мероприятий.

За отчетный год установлено финансовых и иных нарушений в общей сумме 110328,7 тыс. руб.

По результатам практической деятельности Контрольно-счетной палаты, взаимодействия с главными распорядителями бюджетных средств, Администрацией города Тобольска, Тобольской городской Думой общая сумма устраненных нарушений составила 109 080 тыс. руб. или 98,9% от суммы выявленных при проверках.

В 2014 году Контрольно-счетная палата продолжит работу по проведению комплекса мероприятий по контролю за исполнением бюджета города Тобольска, выявлению резервов пополнения доходной части бюджета и оптимизации его расходной части, взаимодействию с органами внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета города Тобольска, Администрацией города Тобольска и Тобольской городской Думой.